2018-3-15 16:00 |
Гистадрут, представляющий профсоюзный комитет работников завода Тева в Кфар-Сабе, подал иск против фармацевтического концерна в Тель-авивcкий суд по трудовым конфликтам. Иск подан против решения гендиректора концерна Кера Шульца отменить бонус, полагающийся работникам за 2017 год.
В иске говорится, что решение об отмене бонуса принято вопреки коллективному соглашению, подписанному руководством Тевы. Работники требуют выплаты бонуса за 2017 год, сохранения формулы подсчета бонуса на 2018 год, а также выплаты той части бонуса, которая была сокращена ввиду изменения формулы в 2016 году. Работники концерна искренне возмущены условиями труда нового генерального директора, который прибыл, чтобы вывести концерн из кризиса. Они утверждают, что кроме того, что Шульц получил 20 миллионов долларов наличными при подписании договора, его заработная плата находится в прямой зависимости от показателей работы концерна, а точнее от того, насколько он сможет сократить расходы. Отмена ежегодного бонуса является именно одним из таких шагов.
В иске говорится, что топ-менеджеры концерна получили бонусы, в отличие от работников. Временно исполняющий обязанности гендиректора Ицхак Петербург получил 9,2 миллиона шекелей за 8 месяцев работы. Бывший генеральный директор Эрез Вигодман, который – согласно иску – несет прямую ответственность за принятие решений, ставших причиной кризиса, в течение полугода после окончания работы получал полную заработную плату в размере почти 110 тысяч шекелей в день (всего 5 миллионов шекелей). Кроме того, он получил 2 миллиона шекелей после окончания работы.
Работники утверждают в иске, что руководство концерна отказалось вести переговоры, заявив, что распределение бонусов не требует переговоров. Кроме того, руководство концерна в одностороннем порядке изменило формулы подсчета бонусов на 2018 год, внеся параметр изменения стоимости акций Тевы на биржах Тель-Авива и Нью-Йорка – параметр, на который работники концерна никак не могут повлиять.
Работники завода в Кфар-Сабе требуют выплаты бонуса за 2017 год в соответствии с коллективным договором и отмены внесения односторонних изменений в формулы подсчета бонуса. В иске говорится, что бонус является неотъемлемой частью трудового договора каждого работника концерна, а коллективное соглашение является обязательным к соблюдению. “Тот факт, что компонент заработной платы называется «бонусом», не делает его компонентом, который генеральный директор может изменить, как ему заблагорассудится”, — утверждают работники концерна.
Олег Каль, НЭП
источник »