Низкооплачиваемые работники не хотят возвращаться из неоплачиваемого отпуска

Низкооплачиваемые работники не хотят возвращаться из неоплачиваемого отпуска
фото показано с : nep.co.il

2021-3-5 10:10

40-летний Йоси из Атлита вот уже год как сидит без работы, но коронавирус нисколько не испортил ему настроение: «До марта 2020 года я работал на фабрике по упаковке продукции. Затем объемы работы стали сокращаться, и меня отправили в неоплачиваемый отпуск. Позже фабрика закрылась. Это случилось ровно через неделю после того, как моя жена родила нашего третьего ребенка. Таким образом, никакой реальной причины искать другую работу у меня не было: я думал, что пробуду дома три-четыре месяца.

googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_video"); });

Однако в июле Нетаниягу объявил, что пособие по безработице можно будет получать до июня 2021 года, не прилагая каких-то особых усилий. Жена знала, что я давно уже хочу получить высшее образование, и, наконец, моя мечта сбылась. Получил даже стипендию от университета, потому что безработный, да еще с женой в декретном отпуске».

Йоси не одинок: таких как он – много, и работать они не торопятся, да и зачем торопиться, если государство до июня будет выплачивать им пособие? Другими словами существующая ныне модель выплат пособий стимулирует людей не выходить на работу. В то же время это вынуждает работодателей, заинтересованных в возвращении сотрудников на рабочие места, платить им "по-черному".

Из-за абсурдности складывающейся ситуации Служба трудоустройства, которая находится в подчинении министра экономики, начиная с февраля, открыла специальный онлайн-сервис – он позволяет работодателям, чьи сотрудники отказываются выйти на работу из неоплаченного отпуска, сообщать об "отказниках".

googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube"); });

После того как сервис был запущен, Служба трудоустройства пояснила, что будет выяснять, по какой причине тот или иной сотрудник не хочет возвращаться на работу, и в случае необходимости вводить против него определенные санкции, к примеру, отказывать ему в выплате пособия по безработице. Однако проведенное расследование показывает, что этот механизм практически не сработал: за две недели работы онлайн-сервиса Служба получила всего 21 заявление от работодателей, где сообщалось об отказе сотрудников вернуться на работу, и, кроме того, ни один из "отказников" не подвергся штрафным санкциям.

Как поясняет Служба трудоустройства, «со всеми, кто отказывался вернуться на свои рабочие места, мы поговорили и выяснилось, что, на самом деле, у них не было никаких оснований для возвращения. Иногда подача заявления вызывалась желанием работодателя отомстить своему сотруднику, иногда - намерением вернуть человека на работу, но не на полную ставку, как раньше, а с урезанной зарплатой».

При этом результаты опроса, проведенного ЦСБ в январе, свидетельствуют: почти 12 процентов всех бизнесов и предприятий, сотрудники которых отправлены в неоплаченный отпуск, сообщили, что не возвращают своих людей на рабочие места, потому что те попросту отказываются возвращаться. В крупных компаниях с более чем 250 сотрудниками процент "отказников" еще выше: около 17 процентов.

По данным ЦСБ на конец января, в Израиле было зафиксировано около 800 тысяч безработных, и почти полмиллиона из них находилось в отпуске без содержания, получая пособие по безработице. На сегодняшний день за время кризиса государство выплатило им пособия по безработице на сумму около 28 млрд шекелей.

googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube_2"); });

Рестораны без поваров

Далеко не все работодатели довольны моделью, запущенной государством и Службой трудоустройства. Так, Илан Загдон, шеф-повар из Беэр-Шевы, один из лидеров движения рестораторов, борющихся за свои права, ущемленные во время эпидемии, утверждает: «Да, рестораторы очень хотят открыть рестораны 7 марта, но министр финансов Исраэль Кац решил забрать наших работников и платить им зарплату, чтобы они сидели дома, не работая. На самом деле, он платит им за то, чтобы они голосовали за него на выборах. Поверьте, сотни ресторанов не откроются 7 марта из-за нехватки рабочей силы. Механизм, введенный Службой трудоустройства, лишен  всякого смысла, потому что когда рестораторы пытаются вернуть своих сотрудников на работу, они либо не отвечают на телефонные звонки, либо используют какие-либо хитроумные комбинации, чтобы оставаться в отпуске».

Рестораторы сетуют, что теперь, когда настала пора открываться, в ресторанах, кафе и барах попросту некому работать. В особенности, когда речь идет о поварах: кто будет готовить, что за рестораны без поваров?

Нехватка рабочей силы ощущается и в индустрии моды. Проблемы с наймом возникают даже в тех отраслях, которые продолжали работать и пользовались повышенным спросом. Цвика Байда, вице-президент торговой сети "Шуферсаль", подчеркивает, что «сложнее всего обстоит дело с набором сотрудников в филиалы сети, расположенные в центральном регионе. Это проблема существовала еще до начала эпидемии, но со временем она усугубилась. Сначала к нам шли на работу люди из сфер туризма и индустрии развлечений, но когда они поняли, что пособие по безработице будет выплачиваться до июня, приток тотчас прекратился. В результате нам приходится организовывать доставку на работу для тех, кто живет не в центре страны, чтобы сохранять уровень сервиса. Безусловно, это увеличивает затраты, но без этого никак нельзя».

googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube_3"); });

«Общество за все платит»

Председатель Гистадрута Арнон Бар-Давид отмечает, что «любой рабочий или служащий, который отказывается вернуться на работу, несмотря на то, что получил согласие работодателя сохранить те же условия, что и до отпуска, и ту же зарплату, должен понимать: на нем будет лежать персональная ответственность. На данный момент цену платит израильское общество, но это не может длиться долго. Гистадрут не поможет "отказнику", в особенности, в такое трудное время, когда экономика только-только начинает восстанавливаться. Рамки, ограничивающие условия получения пособия по безработице, были расширены на время кризиса; учитывалась сложность ситуации для тех, кто потерял работу во время эпидемии и карантина. Теперь, когда миллионы граждан вакцинированы, все они должны участвовать в восстановлении экономики».

Рассматриваются различные варианты, призванные побудить тех, кто сидит на пособии, вернуться на работу; однако, как считают эксперты, это может вызвать вопросы, связанные с предстоящими выборами, и расцениваться как предвыборная политика. Пока же министерство финансов ищет выхода, как действовать после июня.

 Ади Доврат-Мезериц, Натанэль Гамс, TheMarker, М.К. Фотоиллюстрация: Моти Мильрод

The post Низкооплачиваемые работники не хотят возвращаться из неоплачиваемого отпуска appeared first on НЭП.

источник »

низкооплачиваемые отпуска неоплачиваемого работы возвращаться работники хотят