2020-2-25 10:53 |
Этому вопросу было посвящено состоявшееся вчера заседание в министерстве финансов. Большинство выступавших заявляли, что судить о последствиях эпидемии пока рано. Сам министр финансов, Моше Кахлон, сообщил, что на данном этапе существенной опасности для израильской экономики нет.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_video"); });«Сильные макроэкономические показатели, опубликованные на прошлой неделе Банком Израиля и ЦСБ, позволят нам без особого труда справиться с надвигающимся кризисом. Все подразделения министерства готовы всемерно содействовать сохранению устойчивости нашей экономики в новых условиях», - заявил Кахлон.
Примерно такого же мнения придерживается и управляющий Банком Израиля профессор Амир Ярон. «Если распространение вируса будет остановлено в ближайшие месяцы, а именно таким сценарием руководствуются большинство международных экономических институтов, то общее воздействие на мировую экономику будет ограниченным, а в дальнейшем, на протяжении нескольких кварталов ожидается компенсация за снизившиеся темпы экономического роста», - пояснил Ярон.
Амир Ярон добавил, что по оценке Банка Израиля, реализация этого сценария не окажет значительного макроэкономического воздействия на Израиль, помимо влияния на отдельные компании и секторы, хотя Китай является важным торговым партнером Израиля.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube"); });Гораздо пессимистичнее настроена Шира Гринберг, занимающая пост главного экономиста министерства финансов. Она же привела и хоть какие-то конкретные оценки. Гринберг заявила, что китайский коронавирус COVID-2019 распространяется быстрее, чем SARS в 2003 году, когда ущерб мировому ВВП составил 0,1%. Шира Гринберг пояснила, что с тех пор доля Китая в мировой экономике увеличилась вчетверо, а объемы международной торговли выросли в два с половиной раза. До сих пор наибольший ущерб понесли КНР и Южная Корея, но буквально вчера, напомнила Гринберг, стало известно о быстром распространении эпидемии в Италии, и потому не исключено, что пострадают и другие европейские страны.
«В настоящее время, судя по официальным статистическим данным, ущерб для израильской экономики невелик. Но некоторые крупные компании уже сообщили о потенциальном ущербе, а другие заявили, что уже несут убытки», - отметила Гринберг.
По ее словам, в экономическом отделе министерства финансов разработали два возможных сценария развития событий без учета возможной вспышки эпидемии в самом Израиле. Первый. оптимистический сценарий исходит из того, что эпидемия продлится один квартал. В этом случае ущерб будет равноценен 0,2% ВВП. Иными словами, эпидемия не окажет существенного влияния на макроэкономические показатели.
Второй сценарий предусматривает большую по времени длительность эпидемии. В этом случае ВВП «не доберет», по крайней мере один процент. Гринберг вновь подчеркнула, что ни один из этих сценариев не принимает в расчет возможность эпидемии в самом Израиле.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube_2"); });Евгений Весник, НЭП. Фото: Pixabay
источник »