2018-11-7 07:10 |
Министр финансов Моше Кахлон, ранее категорически возражавший против повышения цен на молочную продукцию, находящуюся под контролем государства, судя по всему пересмотрел свою позицию. В ответ на иск, поданный концерном «Тнува» в Верховный суд справедливости после того, как министр финансов отказался действовать согласно рекомендациям специальной комиссии по ценообразованию, министерство финансов попросило очередную отсрочку для формулировки своей позиции. Но, вместе с тем, впервые в министерстве финансов выражают согласие с тем, что цена должна быть повышена.
В марте комиссия по ценообразованию объявила о повышении цен на 3,4% на молокопродукты, находящиеся под контролем государства (в то время, как «Тнува» требовала повысить цены на 4,08%), но цена так и не выросла — министр сельского хозяйства Ури Ариэль заявил, что он не возражает против повышения цен, но подпишет указ только вместе с министром финансов Кахлоном. Министр финансов, в свою очередь, был не готов поставить свою подпись из опасения, что таким образом положит начало процессу роста цен, причем не только на молокопродукты, но и на продукты питания в целом.
Теперь в министерстве финансов отмечают, что в начале октября стоимость литра сырого молока снизилась на 2,36% или на 4,89 агорот и фермеры продают производителям молочной продукции литр сырого молока за 2,02 шекеля. Сырое молоко подешевело впервые за последние два года, что было ожидаемо по следам снижения стоимости основного компонента в формуле, согласно которой рассчитывается цена молока в Израиле: кормосмеси для рогатого скота. Фермеры продают сырое молоко производителям молочной продукции по «целевой цене», 60% от которой зависит от цены на кормосмеси и 20% – от оплаты труда. Целевая цены меняется раз в квартал, и следующем квартале ожидается более значительное снижение стоимости литра сырого молока — еще примерно на 10 агорот. Таким образом за календарный год сырое молоко подешевеет на 15 агорот.
В Минфине утверждают, что снижение цен на сырое молоко может нивелировать необходимость значительного повышения стоимости молочной продукции, цены на которую находятся под контролем государства. В министерстве финансов говорят о повышении цен всего на 1,5% на том основании, что цена на сырое молоко снизилась. Но следует иметь в виду, что с начала 2017 года цена выросла почти на 11% и нет никаких шансов, что она вернется к своей цене в 2016 году.
Нежелание Кахлона договариваться с производителями молочной продукции никак не помогло потребителям в борьбе с дороговизной жизни. Пока государство тянуло с ответом на иск «Тнувы», раз за разом требуя отсрочек, производители решили не ждать и сообщили о повышении цен на молочные продукты, не находящиеся под контролем государства, на 2,2%.
На данном этапе в министерстве финансов попросили суд предоставить отсрочку для ответа до 12 декабря.
Олег Каль, НЭП
источник »