ПУТИНБУРГ. Часть 1. ЗОЛОТО ПАРТИИ

ПУТИНБУРГ. Часть 1. ЗОЛОТО ПАРТИИ
фото показано с : nep.co.il

2022-11-16 18:15

Мы начинаем публикацию избранных глав одного из самых откровенных рассказов о людях, которые в последние годы составляли (и составляют) высший эшелон российской власти. Читатели увидят тут много знакомых имен. В этой книге собраны портреты людей, благодаря которым современная Россия превратилась в недоимперское чудовище - и впечатления автора о тех, кто смог остаться собой и не сдался...

Автор книги Дмитрий Запольский скоропостижно скончался в марте 2021 года. Легендарный тележурналист, политический эмигрант из России, писал эти очерки не как воспоминания или мемуары. Это гонзо-литература: мы видим жизнь через видеоискатель камеры, через непередаваемую авторскую оптику и буквально ощущаем происходящее в России девяностых и нулевых годов. Герои Запольского продают совесть, убивают друг друга, погибают ради пачки долларов, ложатся в сырую петербургскую землю, на которой произрастает проклятье человечества, печально известное как путинизм.

Полная версия книги "Путинбург" продается на Амазоне - в бумажном издании и в электронном формате. Содержит ненормативную лексику.

ПРОЛОГ

Санкт-Петербург был создан Петром Первым как альтернатива сонной боярской Москве, как точка сборки новой империи, как инструмент подавления ордынского порядка. Экспериментальная территория, ядовитый гибрид Улан-Батора и Рима, Пекина и Стокгольма, возникший на шведских болотах, новый город оказался чужд остальной России своим имперским двуличием, это был город чиновников и для чиновников.

Воздвигнутый на костях своих строителей, он процветал всегда за счет кочевников, бросивших свою размеренную жизнь в провинции и ринувшихся в сырой туманный город за куском хлеба. Вся история Cанкт-Петербурга, его заговоры и перевороты, его строительство и быт, его искусство и трагическая сущность — это следствие родовой травмы самого города. Город, который оказался никому не нужен, который извергнул из себя бунтовщиков-декабристов, Троцкого и большевиков, преданный тираном Сталиным, не заинтересовавший даже Гитлера, подарил миру самую безнравственную модель государства — путинизм.

Именно Петр, создавая город в устье непокорной Невы, заложил в его генотипе дух протеста против российского modus vivendi, вечный бунт против старого порядка. Бессмысленный и беспощадный. Пожалуй, самый несчастный город в Европе, который морили голодом, обесчеловечивали столетиями, но так и не смогли до конца усмирить.

Едва пошатнулась имперская власть сто два года назад, как институт благородных девиц заняли безумцы с винтовками и вскоре превратили всю огромную страну в свою вотчину, распространив людоедские принципы от Балтики до Тихого океана.

Город «трех революций» породил еще две, о которых не пишут историки и краеведы. Четвертую: в начале девяностых в Санкт-Петербурге возникла новая модель экономики — гангстерское государство, при кото- ром любая инициатива сразу же попадала под контроль бандитов и выпестовавших их кураторов в погонах специальных служб (ни один гангстер, ни одно организованное преступное сообщество не возникало и не могло возникнуть без одобрения уполномоченных на то офицеров-оперативников КГБ и его правопреемников, а также военной разведки — ГРУ).

В Санкт-Петербурге не признавали традиционный институт воров в законе. Город создал новую криминальную операционную среду, и она оказалась идеальной для российской власти. Потому что не связана никакими ограничениями — моральными, идеологическими и нравственными.

Пятая революция: именно петербургская двуличность и несистемность породила следующий цикл, когда «новый порядок» стал стремительно распространяться на Россию в целом. Приход Путина и его насквозь криминального окружения в Кремль был предопределен — «питерские» за десять лет научились управлять потоками ресурсов, открыли заново ордынский принцип власти — безнравственной и герметичной: ты покупаешь у хана ярлык на княжение и собираешь дань с подданных, вершишь суд, караешь врагов своих и ханских, назначаешь бояр и одариваешь их наделами от имени хана. Путин — порождение питерских болот, поросших багульником, он вызывает тошноту у любого человека, не привыкшего к отвратительным миазмам долины свинцовой реки Невы и ее затхлых притоков.

Невозможно не любить свою родину. Ее не выбирают; она как мать и отец. И ты носишь их гены, передаешь их последующим поколениям и всегда видишь их в себе и детях — смотри-ка, а ведь это у меня такой нос или брови, мой ребенок похож на моих предков!

Я твой сын, Петербург! Я кровь от крови и плоть от плоти этого несчастного города, проклятого во веки веков безумным создателем своим! И поэтому я честен. Мы все, дети этого города, несем в своем бессознательном тяжесть бурого гранита набережных, мы матросы Адмиралтейского кораблика, и в нашем сне простирает над нами крыла свои Ангел Столпа Александрийского.

Трагедия не в том, чтобы это осознать — напротив! Страшно прожить жизнь и не понять этого. Путин — не тиран, не деспот, хотя в историю войдет, как русский сатрап, повернувший страну от Европы к Азии, как сказочную избушку. Путин — это блеклый Акакий Акакиевич, ничтожный чиновник из проклятого города. Прости нас, Всевышний, за это! Быть петербуржцем не стыдно, но надо осознать: мы виноваты перед Россией за то, что подарили ей этот чудовищный мафиозный способ управления наивными людьми, не отличающими добро от зла, не осознающими свою ответственность перед человечеством.

Я написал эту книгу. Здесь все — мои впечатления, ощущения и переживания. Судьба была благосклонна ко мне, столкнув почти со всеми каменщиками, крепившими своей кровью и свободой нынешнюю Россию. Почти все они с берегов Невы. Я не пытался их осудить или оправдать, я просто пишу то, что видел и вижу. Вы вправе сказать, что автор ничем не лучше своих героев. Да, в юности я мечтал жить за высокой стеной, в своем доме, свободном от негодяев, предателей и ублюдков. Но любопытство взяло верх, я пошел во власть, мне хотелось изнутри увидеть тайные пружины этого мистического механизма управления реками расплавленного золота, сметающими все на своем пути. Главный герой моей книги — не Путин, и даже не путинизм, хотя мне довелось видеть его в лицо; главный герой — город.

Я люблю и презираю его. Как презираю и тех, кто не отказался от своего персонального золотого ручейка, проистекающего из бесконечного источника страданий невинных людей. Я смог. И не жалею!

Дмитрий Запольский

Глава 1: ЗОЛОТО ПАРТИИ

В половине восьмого водитель новенького фольксвагена с надписью на борту «Милосердие — наш долг» притормозил возле Финляндского вокзала. Он халтурил после работы, искал пассажиров. И нашел.

Чувак был с дипломатом, слегка подшофе, в сером плаще и шляпе. Куда? На «гражданку»*. Улица Вавиловых, 5. Ок, пятьдесят рублей. Сел в салон на заднее сиденье и задремал.

Ехать не больше получаса, но микроавтобус новехонький, а хозяин — строгий! Сам Даниил Гранин, председатель общества «Милосердие». А автобус ему подарили немцы. Для милосердных дел. Короче, неспешно ехал водитель по разбитым улицам. Дело было весной 1992 года. Где-то возле Пискаревки пассажир вдруг проснулся. Открыл дипломат, достал Стечкина* и пальнул в потолок пару раз. Шофер по тормозам. Чувак стоит сзади водительского сиденья и тычет дулом в затылок: «Ты на кого, сука, работаешь?» Новенькое сиденье мокрое. Мямлит: «На Гранина Даниила Александровича, только не убивайте!»

Пассажир еще раз стреляет в крышу. Шофер еще раз писается. Пассажир аккуратно кладет на сиденье Стечкина и дипломат, идет в конец салона и мирно засыпает. Шофер едет на Вавиловых, 5. Возле дома шепотом говорит: «Приехали». Пассажир вдруг просыпается, достает деньги, сует водителю и выходит. Тот срывается с места и несется домой к Гранину. Возле Литейного моста внезапно видит, что на сиденье лежит дипломат и Стечкин. Еще раз мочит сиденье, паркуется и поднимается в квартиру.

Герой Социалистического Труда Даниил Александрович Гранин открывает и в ужасе выносит шоферу свои брюки: «Ты чего, совсем с ума сошел, ко мне домой пистолет принес! Езжай скорее в военную комендатуру! Это же КГБ! Они же сейчас сюда придут! Это провокация! Скорее!» Но быстро соображает, что после визита в комендатуру он, скорее всего, лишится не только водителя, но и подаренного автобуса. «Стой, — кричит, — погоди! Сначала надо к депутатам, чтобы акт составили!» И едут они не напрямую в комендатуру, а в райсовет Дзержинского района. И уже там сдают под акт и пистолет, и дипломат.

Дежурный депутат (представляете, была такая повинность — дежурить по району) бежит в туалет, но освобождает мочевой пузырь по дороге и звонит в Ленсовет. А заодно копирует на ксероксе все бумаги из дипломата. И после этого дружная обсосанная компания прибывает в военную комендатуру на Садовую, где вручает охреневшему коменданту пахнущий порохом ствол и пачку бумаг. Комендант глядит на грифы «Совершенно секретно» и «Особой важности», но сдерживается и набирает номер дежурного по управлению министерства безопасности — был такой выкидыш у КГБ, пока оно не стало сначала АФБ, потом ФСК и, наконец, ФСБ. Оттуда моментально приезжает черная «Волга» и забирает волын*, дипломат и фотку, сделанную на кодак, с дырками в крыше.

Все расходятся. И только дежурный депутат везет копии документов в Мариинский дворец - здание, где располагался Ленсовет, а в настоящее время Законодательное собрание города, - в комиссию по правам человека, которая должна контролировать госбезопасность. Так бумаги попадают ко мне на стол. И так начинается большая история, которая во многом определила мою дальнейшую судьбу. А может, и во всем…

Итак, передо мной ксерокс удостоверения старшего оперуполномоченного УМБ РФ по СПб и ЛО* подполковника госбезопасности Родионова; два оперативных донесения; оперативная справка на какого-то испанского нотариуса Хосе Мануэля де ла Круса Лагунеро; и два договора на испанском языке: купля-продажа земельного участка на острове Пальма-де-Майорка и шестиэтажного отеля на этом участке. Стороны сделки — испанская и немецкая фирмы. Покупателей представляли, как следует из документов, дон Дмитрий Сергеев, немец из города Вайлера, и дон Петр Васецкий. Сумма — тридцать миллионов долларов. Какое отношение это имеет к Санкт-Петербургу — непонятно.

Справка на нотариуса тоже ни о чем, судя по стилистике — отписка резидента в Мадриде на запрос ПГУ. Просто сведения из реестра нотариальной ассоциации и приписка: «Оперативной информацией в отношении объекта вашего интереса не располагаем». И очень странная карандашная пометка на полях договора: «Золото П.»*

А вот донесения шедевральные. Это не питерские донесения, московские. Из ПГУ*. Гриф «ОВ» (Высший гриф секретности – документ особой важности). Экземпляр единственный.

Суть одного: некий агент британской разведки Кубинец, разрабатываемый ПГУ в течение ряда лет, организует масштабные мероприятия, направленные на подрыв экономической безопасности СССР и Российской Федерации. В рамках данных враждебных действий Кубинец при посредстве своего куратора из MI6 наладил связь с другим британским агентом, миллионером польского происхождения, гражданином Израиля и США, совместно с которым разработал схему… ликвидации российского торгового флота на Балтике. Для чего осуществляет последовательные действия, о которых мы вам сообщали в донесении 00145/17–91. В настоящее время вмешательство органов правопорядка и легализация информации нецелесообразна, так как может…

Вторая справка. По сообщению резидентуры в городе Мадрид, объект вашего интереса находился в королевстве Испания с... по…, где совершил сделку, получив в качестве оплаты за свою враждебную деятельность в отношении России от объекта … 37 миллионов долларов США, которые разместил в банке… в городе Женева, находящемся по адресу… Счет номер… принадлежит подданному Великобритании Smits Boris, проживающему в городе Варшава по адресу…

Короче, контора пишет. Но что за бред со стрельбой? Что за хрень такая? И что за гостиница в Испании? Российская госбезопасность тратит деньги на покупку отелей? За огромные деньги? Почему в ГБ служат психически больные мудаки, разбрасывающие автоматические пистолеты и ксивы где попало? И вообще, что скажет княгиня Марья Алексеевна?…

Продолжение следует.

Купить "Путинбург" на Амазоне

Примечания:

«Гражданка» - часть Калининского района Петербурга, названная так из-за своей центральной магистрали - Гражданского проспекта. «Стечкин» - автоматический пистолет калибра 9мм, названный в честь своего создателя и состоящий на вооружении спецподразделений. Волын (или волына) - жаргонное название короткоствольного огнестрельного оружия - пистолета или револьвера. УМБ РФ по СПб и ЛО - Управление министерства безопасности по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Министерсво безопасности - правоприемник Федеральной службы контрразведки, которая в свою очередь была правоприемником КГБ РСФСР, в последствии ФСБ РФ. Золото Партии - *секретные* средства ЦК КПСС, предназначенные для финансирования коммунистического движения во всем мире. После распада СССР исчезли. ПГУ - Первое Главное Управление КГБ СССР, ныне Служба Внешней Разведки РФ. Виктор Васильевич Черкесов, сослуживец и друг Владимира Путина, занимал высшие посты у ФСБ, был полномочным представителем Владимира Путина в Северо-Западном Федеральном округе России, генерал-полковник, депутат Государственной Думы. Скончался 08.11.2022 г. Голованы – вымышленная раса негуманоидов-интеллектуалов в повестях братьев Стругацких. Анатолий Курков - последний начальник у КГБ в СССР по Ленинграду и Ленинградской области, во время августовского путча 1991 года свои протестные действия с ним согласовывал Анатолий Собчак по телефону. Мероприятие 12» - протестный митинг на дворцовой площади, организованный депутатами Ленсовета и согласованный с генералом Курковым 21 августа 1991 года. Разговор Собчака с Курковым был перехвачен и опубликован в СМИ после падения ГКЧП.

The post ПУТИНБУРГ. Часть 1. ЗОЛОТО ПАРТИИ appeared first on НЭП.

источник »

путинбург золото партии часть превратилась россия недоимперское