«Мне предложили за квартиру в два раза больше»: станет ли Ашдод Бейт-Шемешем?

«Мне предложили за квартиру в два раза больше»: станет ли Ашдод Бейт-Шемешем?
фото показано с : nep.co.il

2023-3-31 12:00

На днях в квартале «Хет» в Ашдоде была утверждена программа «Расселение-заселение» («Пинуй-бинуй»). Это произошло после того, как комиссия по планирования отвергла апелляции, в которых утверждалось, что план реновации наносит ущерб ультраортодоксальным жителям квартала. Во-первых, они не хотят жить в высотных домах, которые планируется построить на месте снесенных, а во-вторых, ни не заинтересованы в притоке новых соседей, не соблюдающих религиозные традиции. В соответствии с планом «Пинуй-бинуй» вместо 308 старых квартир в квартале «Хет» будет построено 1436 новых. Часть из них разместится в 30-этажных башнях, а часть – в десятиэтажных, что является приемлемым для ультраортодоксов. Исходя из этого, комиссия отвергла поданную против реализации программы апелляцию.

Этот конфликт вроде бы был разрешен, но напряжение в отношениях между светскими и ультраортодоксальными жителями смешанных кварталов Ашдода продолжает нарастать. И те, и другие подозревают противоположную сторону в попытках изменить ситуацию в свою пользу. На этот раз в квартале «Хет» ультраортодоксы потерпели поражение, но это не означает, что игра окончена. В других районах Ашдода борьба все еще продолжается, и от ее исхода зависит то, как будет выглядеть этот город в долгосрочной перспективе.

Вопросом, вызывающим наибольшее напряжение, является предназначение общественных зданий и строительство высоток – многие ультраортодоксы не пользуются даже субботним лифтом. Владелец строительной компании, работающей в центре страны, недавно провел переговоры по поводу реализации проекта «Пинуй-бинуй» в квартале «Вав» в Ашдоде. «Ультраортодоксы выступили категорически против, - рассказывает бизнесмен. – Они не хотят жить по соседству даже с религиозными людьми, использующими субботний лифт. Мне дали понять, что проект столкнется с самым серьезным сопротивлением, и я, в конце концов, принял решение отказаться от него. Мне только жаль тех жителей квартала, которые хотели бы переселиться в новые дома, но оказались лишены этой возможности».

Ультраортодоксальные семьи быстро растут, но не соглашаются на квартиры в высотных домах. Это ведет к усилению дефицита жилья в этом секторе. А в смешанных кварталах становится все сложнее реализовать проекты городского обновления. В течение последних лет количество ультраортодоксов в старых кварталах Ашдода значительно возросло, и теперь они составляют большинство и во многих домах, в которых раньше численное преимущество принадлежало светским жителям. Моти Магинис прожил в квартале «Гимель» 22 года и около двух лет выставил свою квартиру на продажу. «У меня была трехкомнатная квартира, за которую я хотел получить 1,2 млн шекелей, - рассказывает он. – Светские покупатели были готовы заплатить мне только 900 000 шекелей, а ультраортодоксальная семья согласилась на требуемую сумму. Так ультраортодоксы покупают жилье в смешанных кварталах и, в конце концов, достигают в них большинства. Я добавил к тому, что получил, 400 000 шекелей и купил пятикомнатную квартиру в Ашкелоне. В Ашдоде за т
акие деньги невозможно найти ничего подобного».

«Они предлагают большие деньги – и покупают наши квартиры»

Население Ашдода составляет 226 000 человек, 25% из них – ультраортодоксы. Но в муниципальном совете у них гораздо более широкое представительство. 10 из 29 мест принадлежал ультраортодоксам, и это дает им значительную силу при решении городских вопросов. Мэр города Йехиэль Ласри тоже во многом зависит от их голосов. На муниципальных выборах в 2018 году он получил 41% (47 817 голосов), а его фракцию «Ашдод бе-тнуфа» поддержали партии «Ликуд» и ШАС. Ультраортодоксальные депутаты городского совета вмешиваются и в конфликты, связанные с недвижимостью – главным образом, тогда, когда это касается характера того или иного квартала.

Против реализации программы «Пинуй-бинуй» в квартале «Хет» выступил, например, заместитель мэра города Йехиэль Вайнгартен, представляющий партию «Еврейство Торы». Он направил апелляцию в комиссию по планированию, но она, как уже упоминалось выше, была отвергнута.

Сколько готовы заплатить ультраортодоксы за плохонькое жилье в подходящем им квартале? Натали Ана, живущая в квартале «Хет» уже более 20 лет, утверждает, что за ее квартиру ультраортодоксы предлагали 2 млн шекелей – почти в два раза больше рыночной цены. Ее соседи рассказывают похожие истории. Ана отмечает, что светские жители и ультраортодоксы поддерживают между собой хорошие отношения, но все равно светские хотят сохранить за собой большинство. «Мы можем жить вместе, - говорит она. – Но то, что из-за ультраортодоксов мы не можем улучшить наши жилищные условия, это уже проблема».

Как и другие старые кварталы Ашдода - «Бет», «Гимель» и «Вав» - «Хет» находится на востоке города, на максимальном отдалении от моря. Большинство домов были построены здесь в 70-е года. Это унылые трех- четырехэтажные коробки, о внешнем виде которых никто особо не задумывался. Муниципалитет хочет провести в старых кварталах программу городского обновления, в том числе и для того, чтобы как можно более эффективно использовать земельные участки.

Однако практически всегда против реновации выступают ультраортодоксы. В течение последних десятилетий их община в Ашдоде значительно разрослась, Большинство ультаортодоксов проживает именно в старых кварталах города. «Ашкеназы придерживаются наиболее жесткого трактования религиозных предписаний, и поэтому не пользуются субботним лифтом, - разъясняет один из старожилов Ашдода. – А у выходцев из восточных общин, тех, кто голосует за ШАС, нет никаких проблем с реновацией».

«Они сами управляют своей жизнью»

Ультраортодоксы появились в Ашдоде в начале 70-х годов. Муниципалитет выделил их небольшой в ту пору общине земельный участок в квартале «Гимель». Сегодня этот район называется Кирьят-Паневеж. Со временем ультраортодоксов в городе стало больше, к литвакам присоединились гурские и белзские хасиды. Для того, чтобы решить их жилищную проблему, был построен квартал «Зайн». Но этого оказалось недостаточно.

Ультраортодоксы стали селиться и в других кварталах Ашдода – главным образом, «Вав» и «Хет». После гурских и белзских хасидов в городе появились и ультраортодоксы – выходцы из восточных общин, избиратели партии ШАС. Ультраортодоксы хотели жить по соседству друг с другом – так, чтобы их кварталы образовывали единый жилой массив. Цены в домах, расположенных на востоке города, позволяли сделать это. Квартиры здесь стоили дешевле, чем в новых западных кварталах, вплотную подступающих к берегу моря. «Ультраортодоксы живут закрыто и сами по себе, они не хотят, чтобы их соседями были светские граждане, - говорит житель Ашдода. – В их кварталы ходят отдельные автобусы, и вообще они сами управляют своей жизнью».

Шломит Цур. TheMarker, Д.Л. Фото: Эяль Туэг

The post «Мне предложили за квартиру в два раза больше»: станет ли Ашдод Бейт-Шемешем? appeared first on НЭП.

источник »

расселение-заселение пинуй-бинуй программа утверждена ашдоде произошло комиссия