Министр финансов и председатель Гистадрута обнимаются. Что это значит для нас?

Министр финансов и председатель Гистадрута обнимаются. Что это значит для нас?
фото показано с : nep.co.il

2023-7-20 09:00

В канун очередного «дня сопротивления» главные события разворачивались не на улице Каплан, а на улице Арлозоров, в штаб-квартире Гистадрута, где было подписано соглашение о зарплатах в госсекторе. По окончании этой церемонии профсоюзная верхушка отправилась в Иерусалим, чтобы лицезреть и лично поблагодарить министра финансов Бецалеля Смотрича.

В течение всего дня напряжение между сторонами нарастало. Смотрич был уверен в том, что его пытаются обвести вокруг пальца и «день сопротивления» перенесли на вторник только для того, чтобы позволить председателю Гистардрута Арнону Бар-Давиду присоединиться к забастовке, не рискуя сорвать подписание столь важного для него соглашения о зарплатах. Однако надеявшихся на то, что профсоюзный лидер спрыгнет с забора, на который он уселся сразу же после того, как угроза отставки Йоава Галанта миновала, ждало жестокое разочарование.

Бар-Давид хранит верность риторике, призывающей премьер-министра «положить конец хаосу», то есть прекратить принятие законов судебного переворота и, если получится, продолжить реформу на основе широкого общественного консенсуса. С другой стороны, он не дает демонстрантам кувалду, позволяющую превратить помехи нормальному образу жизни в настоящий паралич.

Председателю Гистадрута следует воздать за то, что он говорит, что думает. Бар-Давид сочувствует протестующим, опасается стремительного принятия антидемократических законов, но он не хочет бить горшки, по крайней мере, сейчас. Он понимает, что присоединение Гистадрута к акциям протеста фактически является «оружием Судного дня» и перед тем, как применить его, хочет быть уверенным в том, что этот день уже наступил.

Бар-Давид просто не может вести себя иначе: именно он помог сформировать облик Гистадрута как профессиональной неполитической организации и привлечь в нее представителей общественных слоев, ранее не вступавших в профсоюзы. Он сумел доказать, что его единственный интерес – это защита прав работников, вне зависимости от партийной принадлежности того или иного министра.

Бар-Давид и сейчас придерживается этой позиции, но вечно так продолжаться не может. Председатель Гистадрута постепенно оказывается между молотом и наковальней, и он неминуемо должен будет выбрать чью-то сторону. Сидеть на заборе – больше не вариант.

Бар-Давид прекрасно знает, что правые политики, которые сегодня уговаривают его воздержаться от участия в протестах, без всяких раздумий сотрут его в порошок, как только у них будет необходимая для этого сила.

Как и все израильтяне, он видит, что происходит не только в центре, но и на периферии законодательного процесса: решение вопроса о выплате алиментов планируется передать в руки раввинского суда, средства массовой информации планируется национализировать, и т.д.

Бар-Давид знает, что, несмотря на симпатию, которую демонстрирует по отношению к нему министр финансов, он без всяких колебаний объявит профсоюзы вне закона.

Кому-то такое предположение кажется неразумным? Последние дни доказали всем, что в отсутствие «принципа разумности» то, что сегодня выглядит неразумным, завтра становится нормой.

По большому счету, Бар-Давид считает протестующих правильной стороной в этой истории. В прошлый раз он встретился с высокопоставленными силовиками (и не только отставниками!) перед тем, как принять решение о всеобщей забастовке. Однако, прибегнув к этому оружию, Бар-Давид понял, что держит в руках обоюдоострый меч.

Во-первых, из-за проведения подобной забастовки – по крайней мере, на бумаге – он может быть подвергнут судебным санкциям (можно только вообразить, как изменится ситуация, если судебный переворот все-таки произойдет).

Но и это не самая серьезная проблема Бар-Давида. Гораздо важнее, что значительная часть рабочих комитетов, если не большинство, находится под контролем «Ликуда». Многие их председатели входят в руководство правящей партии, они являются приближенными министров и норовят урвать как можно больший кусок общественного пирога, то есть, они поддерживают реформу не по идеологическим соображениям, как Левин и Ротман, а по практическим, как Амсалем и Регев.

К этой тяжелой дилемме добавляется то, что крупнейшие промышленники и работодатели категорически выступают против судебного переворота. В прошлый раз они тоже подталкивали Бар-Давида перейти Рубикон и присоединиться к забастовке частного сектора. С одной стороны, у председателя Гистадрута прекрасные отношения с промышленниками. С другой, есть очевидное противоречие в единстве лидера профсоюзов и крупнейших работодателей.

Дилемма Бар-Давида – сложная, у министра финансов в этом отношении все по-другому. Беседы с людьми, встречавшимися с ним в течение последнего полугода, представляют следующую картину.  Смотрич – умный, вежливый и быстро обучающийся человек, точно знающий, что нужно сделать для развития израильской экономики. Это – доктор Бецалель.

Проблему представляет собой мистер Смотрич, жесткий мессианский идеолог, которого не волнует (это следует из его собственных заявлений!), что израильская экономика пострадает, а кредитный рейтинг Израиля будет снижен. Он уверен, что в долгосрочной перспективе, когда все прозреют и поймут, что нужно строить «экономику с Божьей помощью», наступит спасение. И не только для хозяйства страны, но и для всего народа Израиля.

Совместная пресс-конференция с председателем Гистадрута должна была представить министра финансов с положительной стороны. У него тоже есть проблема, отчасти напоминающая проблему Бар-Давида: как верный последователь форума «Коэлет», Смотрич испытывает отвращение к рабочим объединениям.

С другой стороны, в них входит немалое число представителей правого лагеря. Может быть, это не «его» правые (то есть, не религиозные сионисты), но это правые прагматики, сторонники правящей партии.

Два капитана израильской экономики стояли на совместной пресс-конференции, как присматривающиеся друг к другу боксеры на ринге. Они оба старались выглядеть непроницаемыми, тщательно пытаясь разгадать намерения противника. В конце концов, они решили не драться, а обняться.

Это было выгодно им обоим, но очевидно, что в обычное время их встреча на арене может закончиться и по-другому, и недалек тот день, когда место на ней останется только для одного из них. Иными словами: вполне возможно, что сейчас мы видели последнее объятие между министром финансов и председателем Гистадрута.

Нир Кипнис, Walla. На снимке: Арнон Бар-Давид. Фото: Моти Мильрод

The post Министр финансов и председатель Гистадрута обнимаются. Что это значит для нас? appeared first on НЭП.

источник »

гистадрута улице события главные сопротивления разворачивались каплан

гистадрута улице → Результатов: 1


Фото:

Гистадрут снес 67-летний забор и подарил Тель-Авиву новый парк

Спустя 67 лет снесен забор вокруг здания Гистадрута на улице Арлозоров 93 в Тель-Авиве, и для общественного пользования открылся вновь созданный парк Гистадрута (Ган ха-Гистадрут) место отдыха и культурных мероприятий.

2020-10-29 19:42