Куда смотрят контролеры кашрута, и нужно ли теперь отказаться от замороженной фасоли?

Куда смотрят контролеры кашрута, и нужно ли теперь отказаться от замороженной фасоли?
фото показано с : nep.co.il

2022-8-23 14:00

Мои дети любят брокколи. Это один из немногих овощей, которые они соглашаются есть. Из-за этого около года назад, в сентябре 2021 года, я оказался в затруднительном положении: не мог найти упаковки с замороженным брокколи в супермаркетах. При этом я узнал, что в это самое время 400-500 тонн этого продукта, а также цветной капусты, лежат в холодильных камерах фабрики «При Галиль» в Хацор ха-Глилит, но не поступают в продажу. Не давал этого сделать главный раввин Цфата, который отказался признать данную продукцию кошерной и снабдить ее соответствующей печатью.

История поистине кафкианская: главный раввин Хацор ха-Глилит скончался, и Главный раввинат временно назначил на его пост его заместителя. Тот провел проверки и определил, что уровень поражения этих овощей насекомыми настолько высок, что их нельзя признать кошерными. Парадокс заключался в том, что в то же самое время кошерной была признана продукция их конкурента – той самой фирмы «Санфрост». Хотя обе они закупали товар у одних и тех же производителей. Просто ответственным за «Санфрост» был главный раввин Изреельской долины.

Появившиеся на этих днях сообщения об обнаружении головы змеи и останков другого животного в упаковке замороженной фасоли «Санфрост» напомнили мне о проблемах контроля за кашрутом в этой компании. Это – просчет контролеров, которые там как раз для того и находятся, чтобы обнаружить подобные «добавки». Но вопреки этому, их к ответу никто не привлечет. Потребители даже не знают, кто они и к какому раввинату относятся.

Для религиозных потребителей фрагменты живности, обнаруженные в упаковках – это не только пренебрежение санитарией, но нечто большее – она нечиста на галахическом уровне. Несмотря на это, весь гнев обрушен только на саму фабрику. Даже ее владельцы не ожидают иного развития событий. Для них подтверждение кошерности — не более чем печать, позволяющая продавать товары религиозному потребителю.

Ошик Эфраим, один из владельцев фабрики «При Галиль», на этой неделе указал пальцем в другом направлении. «Можно уничтожить всех насекомых, если использовать пестициды на полях», сказал он, но продолжил: «Однако пестициды, которыми пользовались в прошлом, не подходят сегодня. Организации «зеленых» и министерство экологии исключили их. И с наступлением весны в полях заводятся мыши, а за ними ползут змеи, желающие их поймать».

«Есть сканеры, призванные предотвратить попадание этой живности [в продукты]. У нас есть сканнер, стоимостью 2 млн шекелей, который отсеивает все, что не является овощами. Эти продукты поступают свежими, с полей, моются и отправляются в морозильную камеру. То, что случилось – не должно было произойти, но все же возможно. Сотни тысяч тонн проходят через нас. Одной кукурузы 400 тонн в день. Огромное количество товара».

Судя по его словам – если посмотреть на весь объем продаж в стране пакетов с замороженными овощами, то удивляет, что не находят еще больше насекомых. В конечном итоге, существует статистическая возможность такого редкого инцидента. Так что на этой неделе я продолжал есть замороженные брокколи и фасоль, не задумываясь.

Хагай Амит, TheMarker. Фото: Охад Цвигенберг

The post Куда смотрят контролеры кашрута, и нужно ли теперь отказаться от замороженной фасоли? appeared first on НЭП.

источник »

фасоли года брокколи куда замороженной нужно кашрута