Как редкие розовые бриллианты исчезли из одного из самых охраняемых зданий Израиля?

Как редкие розовые бриллианты исчезли из одного из самых охраняемых зданий Израиля?
фото показано с : nep.co.il

2023-7-23 11:00

Почти три года назад, в сентябре 2020 года, бразильскому торговцу бриллиантами Фернандо Ромарио позвонил его партнер, житель Нетании Моше Отмазгин. То, что он услышал от израильского партнера, лишило его дара речи.

Ранее в том же году бразилец прислал израильтянину два розовых бриллианта редкого качества и красоты общей стоимостью 12,5 миллионов долларов. Один бриллиант весил 18,01 карата, второй - 5,01 карата. Предполагалось, что таинственный российский покупатель приобретет их у партнеров. Серьезная сделка для Ромарио, большие комиссионные для Отмазгина. «Открываю сейф, а бриллиантов нет», - сообщил Отмазгин Ромарио.

Розовые бриллианты - одни из самых редких и ценных камней на рынке. Они украшают короны монархов и коллекции олигархов. Бен Аффлек сделал предложение Дженнифер Лопес с розовым бриллиантом в кольце, которое обошлось ему в 1,2 млн. долларов. Рэпер Lil Uzi Vert вживил себе в лоб огромный розовый бриллиант стоимостью 24 млн. долларов (через несколько месяцев его вырвали поклонники).

Два драгоценных бриллианта, которые Ромарио отправил Отмазгину, хранились в сейфе в комнате № 668 офиса компании Besad A. Prosper Diamonds на шестом этаже здания в районе Алмазной биржи в Рамат-Гане. Вход в здание только по именным пропускам, после снятия отпечатков пальцев. Камеры видят каждый сантиметр строения. Но ничего не помогло.

Полиция Израиля, частные детективы, адвокаты - все искали пропавшие сокровища. Но их так и не нашли. Это одна из самых охраняемых историй на израильской алмазной бирже. Пока «ХаАрец» не спросила об этом, даже руководство этого предприятия с тысячами сотрудников, вовлеченных во все аспекты мировой индустрии, не слышало об этом. Это тайна, о которой шепчутся лишь в нескольких избранных комнатах: куда делись розовые бриллианты?

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Lil Uzi Vert Fan Page (@liluzivurt)

В комплексе Алмазной биржи в Рамат-Гане хранятся бриллианты стоимостью в сотни миллионов долларов. На протяжении многих лет воры со всего мира пытались завладеть драгоценными камнями. В 2019 году колумбийская банда похитила чемодан с выставки на территории комплекса, но их с товаром поймали через несколько часов при попытке пересечь границу с Египтом в Табе. Алмазная биржа отпраздновала успешную поимку и заявила, что «служба безопасности, сообщив в полицию Израиля, предоставив видеоматериалы полиции и органам пограничного контроля, еще раз доказала, что прекрасно справляется с грабителями, даже если они действуют на уровне шпионской организации на таком крупном мероприятии, как Международная бриллиантовая неделя с участием более 500 покупателей со всего мира».

Итак, было ли дело 2020 года одним из самых умных и чистых ограблений, когда-либо совершенных, когда кому-то удалось проникнуть в массивный сейф, оснащенный сложной системой сигнализации, в хорошо охраняемом здании, не оставив следов? Или семья Отмазгин спланировала и провела простую, но безупречную операцию, забрав бриллианты, заявив, что они исчезли?

Ключ от сейфа

Главные участники этого дела, члены семьи Отмазгин из Нетании, начинали семейный бизнес в 1980-е годы - период расцвета алмазной промышленности страны. Самый старший, Проспер, сегодня уже немолод, но его все еще можно иногда в торговом зале Алмазной биржи. Трое детей пошли по его стопам: Тами, Авишай и старший, Моше.

Моше, которому сегодня за 50, специализируется на розовых бриллиантах. Давая показания в суде в рамках поданного против него иска, он рассказал, что в течение 15 лет имел дело с людьми в России, познакомился с большим кругом олигархов, любящих предметы роскоши, и продавал им бриллианты.

Деловые интересы привели его в Бразилию, он скооперировался с еще одним бизнесом из Израиля. Было решено открыть новое предприятие: вместо того чтобы покупать и продавать алмазы, заняться их добычей. В 2019 году нашли месторождение в Бразилии, заплатили за него 600 тыс. долларов, договорившись с владельцем о получении 15-процентной комиссии, и приступили к работе. Бриллиантов не нашли, но зато нашли партнера: Фернандо Ромарио.

Ромарио, также специализировавшийся на розовых бриллиантах, начал переправлять драгоценные камни в Израиль. Первую сделку заключили с небольшим камнем стоимостью 150 тыс. долл. Но в 2019 году Ромарио показал Отмазгину 18-каратный розовый бриллиант, приобретенный на аукционе Sotheby's. Он оценивался в 8 млн долларов, но Ромарио хотел получить за него 14.

В своих показаниях Отмазгин утверждал, что ему удалось найти клиента, который заплатил бы 9 млн. долларов. Ромарио согласился на 10 млн. долларов, ни копейки меньше. Но в марте 2020 года разразилась пандемия коронавируса, мир замер, и сделка была приостановлена. Через несколько месяцев Ромарио отправил в Израиль для шлифовки и продажи еще один бриллиант весом 5 карат и ценой 5 млн. долларов.

Отмазгин поместил оба драгоценных камня в большой сейф Bernardini, весивший тонну - в буквальном смысле слова. Чтобы открыть сейф, необходим ключ, который есть только у Моше Отмазгина, а также комбинация, известная членам семьи. Кроме них, сейф не мог открыть никто. В августе 2020 года Отмазгин заявил, что есть российский покупатель, заинтересованный в приобретении розовых бриллиантов. Один из его клиентов-олигархов готов заплатить 12,4 млн. долларов, но «спор об условиях оплаты» задерживал сделку.

В августе 2020 года начали происходить странные вещи, которые могут дать ключ к разгадке тайны. Отмазгин утверждал, что у него есть покупатель из России, заинтересованный в приобретении розовых бриллиантов, один из его клиентов-олигархов. Он был готов заплатить $12,4 млн, но «спор по условиям платежа» задержал сделку.

Согласно показаниям Отмазгина, в среду, 3 сентября 2020 года, он открыл сейф, чтобы сфотографировать розовые бриллианты для клиента. Кто был этим клиентом? На этот вопрос страховой компании «Менора Мивтахим» он ответил: «Не помню». Когда он открыл сейф, оказалось, что розовых бриллиантов там нет. Он думал, что, возможно, положил их в другой сейф, но, когда на следующий день пошел проверить его, то и там их не обнаружил.

Согласно его показаниям, последний раз он видел их три недели назад, когда показывал их брокеру. По его словам, он выложил их на стол. Бриллианты не выносили из комнаты, их возвратили в сейф, который закрыли на ключ. Моше лихорадочно искал несколько часов и понял, что камни действительно исчезли. В 10 часов вечера он позвонил в Бразилию и дрожащим голосом сообщил партнеру, что камни пропали.

В октябре семья Отмазгиных обратилась в полицию Израиля с заявлением о пропаже камней. Они также предъявили претензии компании «Мивтахим». Бразильский партнер Ромарио подал иск против Моше Отмазгина, требуя выплаты денег за пропавшие бриллианты – иск до сих пор на рассмотрении. По логике вещей, стоимость такого дорогого товара, передаваемого от одного продавца к другому, должна быть обеспечена различными «железными» гарантиями и строгими мерами безопасности, но в данном случае их не было.

Так уж заведено на Алмазной бирже, - пояснил «ХаАрец» один из участников биржи, попросив об анонимности. - Всё решается рукопожатием. Нет никаких гарантий».

Записи камер не сохранились

В офис, из которого исчезли бриллианты, Отмазгины переехали в январе 2020 года. До этого момента у них была страховка в компании «Менора Мивтахим» на 500 тыс. долларов, но в тот момент они попросили увеличить страховку до 15 млн. долларов. В соответствии с протоколом, составленным страховщиками, представители охранной фирмы осмотрели установленное оборудование и представили список новых требований. Основное - замена системы видеонаблюдения в офисах.

15 августа, примерно за месяц до исчезновения, обнаружился «глюк» в работе камер, и 20 августа специалист установил новую систему. Это единственный день, зафиксированный в записях камер наблюдения. В последующие дни вновь установленная система не работала должным образом: камеры в режиме реального времени фиксировали происходящее в офисах на экранах, это можно было просматривать через приложение, но никаких записей не сохранялось.

Именно это и обнаружили агенты, направленные «Менора Мивтахим» после сообщения об исчезновении бриллиантов. По всей видимости, кабель между панелью управления и накопителем памяти перерезали, что говорит либо о случайном совпадении, либо о спланированном действии.

Это один из аргументов, на которые опирается «Менора Мивтахим», отказываясь удовлетворить предъявленный иск. По их мнению, версия семьи Отмазгиных о пропаже бриллиантов не обоснована, недостоверна, и в любом случае, не выполнены предписания компании, касающиеся фотографического наблюдения за помещением. Полис недействителен, и компания не обязана ничего выплачивать: «Кража малого или большого бриллианта на Алмазной бирже, известной безопасностью высочайшего уровня, из охраняемого и запертого сейфа, к которому имеют доступ только те, кто в офисе, - эта версия несостоятельна».

В свою очередь, Израильская алмазная биржа (IDE) в ответ на запрос «ХаАрец» заявила: «В результате проведенной предварительной проверки выяснилось, что данный иск неизвестен IDE, не связан с ней и IDE не является его стороной. Мы не располагаем копией страхового иска или другими документами, и не знаем об аргументах сторон. На первый взгляд, речь идет о гражданском иске между сторонами, не связанном ни с IDE, ни с торговлей алмазами на бирже. IDE насчитывает более 3 000 членов, и в комплексе зданий IDE есть и другие бизнесы, помимо производства, маркетинга и торговли бриллиантами, поэтому мы не видим никакой связи между частным спором двух лиц, занимающихся бриллиантами, и достоверностью сделок, проводимых в IDE».

Еще одна загадка в этом деле касается личности российского покупателя, который собирался приобрести бриллианты. 24 августа 2020 года Отмазгин сообщил своему бразильскому партнеру Ромарио, что ему удалось договориться с покупателем на сумму 12,4 млн. долл.

Первый платеж должен был поступить 1 сентября, но был отложен на четыре, а затем на шесть дней. Время шло, а таинственный покупатель исчез и не перевел деньги. Что касается личности предполагаемого покупателя, то в своих первых отношениях с «Менора Мивтахим» после ограбления Отмазгин отказался назвать его имя.

Через несколько месяцев, когда он понял, что анонимность вредит его делу, он придумал имя - Миша Гревицман - и номер телефона. Телефон оказался индонезийским и, разумеется, был отключен. Для поиска Гревицмана были наняты лучшие частные детективы, но безуспешно. До сих пор ни олигарха, ни торговца бриллиантами с таким именем не нашли.

Дома переходят детям

Параллельно происходила еще одна цепь событий. Начиная с 2022 года, Моше и Проспер Отмазгины предпринимают шаги, направленные на передачу своих частных объектов недвижимости другим лицам, чтобы защитить недвижимость от любых возможных судебных исков или кредиторов в будущем.

Например, до апреля 2022 г. Моше и его жена владели четырехэтажным домом площадью 260 кв. м на улице Ахва в Нетании. Дом выставили на продажу, объявления о продаже опубликованы на сайтах недвижимости, но как ни странно, покупателями оказались дочь Моше, Шири, и ее муж, Авив Ходсман.

Согласно данным земельного кадастра, у Проспера Отмазгина был дом с большим садом на улице Ха-Хашмонаим в Нетании, но без видимых причин пятиэтажное строение перешло к его дочери. Мы можем только предполагать, почему право собственности на эти объекты было передано вскоре после таинственного исчезновения розовых бриллиантов. Судебные разбирательства могут закончиться для семьи Отмазгиных выплатой десятков миллионов шекелей по этому делу.

Однако Авишай Отмазгин отрицает, что его семья имеет к этому отношение. «Эта история принесла нам только неприятности, - говорит он в интервью газете «ХаАрец». - Люди не хотят иметь с нами дела. Это привело к хаосу - страховка, суд. Я целый год был как зомби. Это совершенно сюрреалистично. И это теперь с нами на всю жизнь».

Что касается самих бриллиантов, то скоро наступит третья годовщина их исчезновения. Судебные разбирательства продолжаются, и многие вопросы до сих пор открыты. Камни до сих пор не найдены, несмотря на попытки самых решительных искателей выяснить, куда они делись.

«Бриллианты - товар, от которого легко избавиться», - пояснил один из членов IDE. «Вы кладете их в карман и везете в Индию, где обращаетесь к полировщику, который делает плохую работу. В результате полировки их стоимость снижается на миллион долларов. Вместо 12 млн. долларов у вас остается 11 млн. долларов. Но к этому времени их уже нельзя идентифицировать. Они могут оказаться в короне какого-нибудь эмиратского принца. В итоге вы можете получить, скажем, 10 миллионов долларов, чистых и аккуратных. Потрясающая пенсия. Прекрасный выход. Что в этом плохого?»

Хаим Левинсон, «ХаАрец». Фото: Pixabay

The post Как редкие розовые бриллианты исчезли из одного из самых охраняемых зданий Израиля? appeared first on НЭП.

источник »

года бриллиантами фернандо торговцу бразильскому 2020 ромарио

года бриллиантами → Результатов: 1