2023-11-20 09:00 |
Когда, через две недели после начала войны, Служба тыла сообщила о возобновлении работы дошкольных учебных заведений в Гуш-Дане, Яфит поняла, что не отправит своего ребенка в детский сад, если у входа не будет стоять вооруженный охранник. «Сейчас невозможно избавиться от страха перед нападением террористов, - объясняет она. – Да, в частном детском саду, куда ходит мой сын, есть защищенная комната, но в нынешних обстоятельствах этого недостаточно для того, чтобы чувствовать себя в безопасности».
«Я обзвонила восемь охранных компаний, но ни в одной из них не нашлось свободного сотрудника, - рассказывает Яфит. – Мне сказали, что резко повысившийся спрос привел к возникновению дефицита охранников. Кроме того, с началом войны многие из них были призваны в армию. Одна компания предложила нам охранника, не имеющего право на ношение оружие. Некоторые родители согласились на это, но я отказалась».
Тогда Яфит опубликовала объявление в Facebook, предложив за охрану детского сада с оружием очень приличную зарплату – 80 шекелей в час. Так удалось найти подходящего кандидата. Работу вооруженного охранника оплачивает муниципалитет.
В отличие от Яфит, Омер не смогла найти охранника для частного детского сада, который посещает ее сын. «Я звонила в четыре компании, но ответили мне только в двух, - рассказывает она. – И найти подходящего охранника все равно не удалось. Поэтому я сидела с ребенком дома, пока просто не была вынуждена вернуться на работу. Детский сад посменно охраняют сами родители».
После 7 октября многие поняли, что ракеты являются не единственной угрозой, нависающей над израильским тылом. Это привело к резкому повышению спроса на услуги охранников. Однако их не только трудно найти – оформить подходящего кандидата на работу тоже представляет собой проблему. Для этого нужны специальные разрешения, и, кроме того, не в каждом месте в городе можно выставлять вооруженную охрану.
«Нашу работу контролируют министерство национальной безопасности и полиция, - говорит генеральный директор Объединения охранных предприятий Израиля Пини Шиф. – Невозможно просто так взять и выставить вооруженного охранника у входа в жилой дом или детский сад. Для этого нужно получить специальное разрешение полиции».
В Израиле существует 110 охранных компаний, в которых заняты около 100 000 человек. С началом войны 20 000 из них были призваны в армию. До этого дефицит охранников составлял 10%. Сейчас этот показатель, естественно, сильно увеличился.
«Люди готовы много платить, потому что они сильно встревожены»
«Начиная с первого дня войны, к нам поступает множество обращений, - рассказывает генеральный директор охранной компании «Цевет 3» Нир Гильбоа. – Граждане просят взять под охрану частные детские сады, стройплощадки, жилые кварталы. Даже владельцы парикмахерской в Ришон ле-Ционе спрашивали, не можем ли мы предоставить им охранника. Обращаются к нам с подобными просьбами и местные советы».
Потенциальные клиенты предлагают охранникам зарплаты гораздо выше существующих на рынке. Однако свободных людей в компании «Цевет 3» сейчас нет. «Я не люблю отказывать тем, кто обращается к нам за помощью, - признается Гильбоа. – Но мы не можем оставить нашу текущую работу ради более выгодных предложений».
По данным профсоюзных организаций, зарплата охранника в Израиле составляется сейчас 33-70 шекелей в час, в зависимости от места работы. Например, охранник торгового центра зарабатывает 35 шекелей в час, охранник государственного учреждения (например, больницы или железнодорожной станции) – 45-52 шекеля в час, охранник стратегического объекта или работающий в зоне повышенной опасности (например, в Старом городе в Иерусалиме) – 68-70 шекелей в час. Сейчас многие предлагают охранникам и более высокие зарплаты.
«Люди готовы много платить, потому что они сильно встревожены, - говорит Гильбоа. Некоторые предлагают вооруженным охранникам тройной тариф. Например, к нам обратились жители элитной высотки. Они хотели, чтобы к уже работающему у них невооруженному охраннику присоединился и вооруженный. Но мы вынуждены были отказать им. Во-первых, мы не имеем права выставлять вооруженную охрану там, где нам вздумается. И, во-вторых, у нас сейчас нет свободных работников. Кроме того, нужно помнить о том, что те, кто с легкостью предлагают сейчас высокие зарплаты, с такой же легкостью урежут их, когда ситуация улучшится».
«800 моих работников призваны в армию»
Всем отраслям экономики Израиля нелегко справиться с призывом в армию 300 000 резервистов. Но на охранные предприятия это оказало особо сильное влияние. Из 100 000 их работников в армию были призваны 20 000, то есть, каждый пятый. Это привело к возникновению острого дефицита охранников. В сложившейся ситуации взять некоторые объекты под охрану были вынуждены солдаты Службы тыла.\
«В моей компании работает 6000 человек, и 800 из них были одновременно в армию, - рассказывает Гильбоа. – Я 33 года работаю в этой отрасли и никогда не сталкивался с подобной ситуацией».
«Большинство охранников – молодые люди, резервисты, - говорит Шиф. – Как только началась война, их начали одного за другим призывать в армию. Для большого предприятия призыв 5-6 работников не создает особых проблем. Но у нас сложилась совсем другая ситуация. Многие охранные компании с трудом справляются с резко увеличившейся нагрузкой».
Кроме того, в соответствии с законом, охранные компании продолжают делать социальные отчисления призванным в армию работникам. Это 7,5% их зарплат – в пенсионную кассу, 8,3% – в фонд компенсаций, 7,5% - в фонд повышения квалификации. Учитывая крупное количество призванных работников, эти расходы могут исчисляться десятками тысяч шекелей.
Министерство финансов уже приняло решение возместить эти расходы правительственным ведомствам, в которых работает около 50% охранников. Объединения охранных предприятий требует, чтобы это решение было распространено и на частный сектор.
Ярден Бен-Галь Хиршхорн, TheMarker. Фото: Эмиль Сальман
The post «Все ищут охранников, и готовы платить им в три раза больше» appeared first on НЭП.
источник »