2020-1-26 07:06 |
Проливные дожди и наводнения, связанные с ними жертвы и ущерб вновь вызвали интерес к водному хозяйству Израиля. Сочетание климатического кризиса, концентрация обильных осадков в более короткое время, несколько засушливых лет подряд и рост населения требуют от властей пересмотра ситуации и адаптации к изменениям. Вот пять вещей, которые нужно знать о настоящем и будущем нашей воды.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_video"); });Израиль все еще высыхает
Несмотря на недавние дожди, Израиль продолжает высыхать. «Возможно, что и эта зима закончится большими разрывами в количестве осадков между различными регионами страны, - предупреждает доктор Амир Гивати, эксперт по гидрологии, преподаватель тель-авивского университета. - Существует изменчивость и по годам, и по географии. В последние засушливые годы север высох, а вот в районе Лахиш осадки были выше среднего. Прошедший год был благоприятным для водного хозяйства, потому что большая часть осадков выпала на севере, но наряду с «благословенными» дождями для Кинерета мы также платим ущербом от наводнений».
Вода потрачена впустую. Или нет?
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube"); });Относительно недавних дождей СМИ писали, что в отсутствие водохранилищ вода стекает в море и фактически теряется. Доктор Гивати: «Это не так. Большая часть воды просачивается в почву или испаряется, но не течет в море. Это правда, что в самих городах верхний сток, то есть вода, текущая по поверхности земли, может составлять 30-20 процентов воды, но это не то, что спасет водное хозяйство, даже если ее собирать».
Доктор Ярон Зингер не согласен с этим и утверждает, что объем поверхностного стока равен производительности трех опреснительных установок. В любом случае, дождевые воды незначительны в масштабе всего водного хозяйства, но когда они проливаются в коротких, но сильных эпизодах, это вызывает затопления, наносит ущерб и загрязняет море. Все это требует решений.
В Негеве, Галилее и на Голанах уже есть водохранилища для паводковых вод, но в центре страны есть только два водохранилища - в районе Кейсарии и на реке Александер.
Управление водных ресурсов не поощряло создание водохранилищ в Гуш-Дане из-за высоких цен на землю, отсутствия сельскохозяйственных потребителей воды и редкости наводнений. Тем не менее, в Ришон ле-Ционе была построена водоотводная инфраструктура, которая отводит дождевую воду в искусственное озеро. Но в летние дни оно теряет большое количество воды в результате испарения и просачивания, и муниципалитет Ришон ле-Цион рассматривает возможность частичного осушения озера.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube_2"); });Амит Ленг, гендиректор исполнительной компании при «Мекорот», утверждает, что «инфраструктура для защиты от ливневых дождей должна быть перепроектирована - как в отношении строительства резервуаров, так и в отношении диаметра труб». По его словам, ущерб, вызванный последними зимними наводнениями, требует переосмысления вопроса водосбора в других районах страны. «В прошлом было ясно, что экономически это нецелесообразно, - говорит он, - но в настоящее время это необходимо пересмотреть».
Кинерет больше не важен
В отличие от прошлых лет, воду из Кинерета сегодня практически не выкачивают. «Важность Кинерета стала мифом, - говорит доктор Гивати, - даже населенные пункты в его окрестностях тоже будут подсоединены к системе подаче опресненной воды через три года Другим мифом является важность снега на Хермоне - он обеспечивают только 10 процентов воды, которая течет в Кинерет».
Так что же осталось? Кинерет по-прежнему представляет собой огромный водный резервуар, который можно использовать в чрезвычайных ситуациях. Пять лет засухи в последнее десятилетие поставили под угрозу сохранение Кинерета в качестве резервуара для питьевой воды. И Управление водных ресурсов запланировало строительство водовода, известного как «обратный водовод», который в настоящее время строится. «Обратный водовод» позволит подавать опресненную воду на север, так, чтобы Кинерет не зависел исключительно от дождевой воды и ручьев, и продолжал служить резервуаром питьевой воды для будущих поколений.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube_3"); });Вода принадлежит государству
В США, если у кого-то есть вода под домом, ему разрешается ее использовать, но в Израиле вода считается национальным ресурсом. Гивати: «В Израиле нельзя даже поставить ведро на крышу, чтобы собирать воду. Дожди, родники и другие источники, грунтовые воды – все принадлежат государству. Израиль – одна из немногих стран в мире, которая приняла такой закон».
Капиталисты захватили воду?
В прибрежной полосе Израиля в настоящее время действуют пять крупных опреснительных установок, которые были построены с 2005 года. Четыре из них являются частными и работают по государственной концессии; еще одна будет вскоре приватизирована.
Поскольку 70 процентов питьевой воды в израильских домохозяйствах - это опресненная вода, и большая ее часть производится на частных предприятиях, у частного капитала есть место в водохозяйственной сфере, но на сегодняшний день это далеко от «захвата».
Кстати, два частных учреждения были пойманы в прошлом году на нарушение соглашений и подделке лабораторных анализов, но ущерб качеству воды был незначительным и не имел последствий для здоровья.
Эрез Равив, «Давар ха-овдим б'Эрец Исраэль», И.Н. Фотоиллюстрация: Pixabay
источник »