2019-5-1 07:10 |
Кнессет 21-го созыва только начал свою работу, а новоиспеченные народные избранники уже выступают с неожиданными инициативами. Правда, пока только на личном уровне. После того как депутат партии «Кахоль-лаван» Мики Хаймович заявила, что не может сидеть на кресле, обитом натуральной кожей, Нир Баркат (“Ликуд”) попросил назначить ему зарплату в один шекель.
Баркат, бывший мэр Иерусалима, написал в письме, направленном в бухгалтерию Кнессета, что получал подобную зарплату на посту мэра и готов служить народу на тех же условиях. На сегодняшний день Баркат является наиболее обеспеченным депутатом, его состояние оценивается почти в 500 млн. шекелей.
Как и в случае с Хаимович, Баркат получил отрицательный ответ. В Кнессете пояснили, что каждый депутат должен получать полную зарплату и нельзя сделать исключение даже для очень обеспеченного человека. С другой стороны, никто и не обещал депутатам, что будет легко: Хаимович, которая, по ее словам, не ест животной пищи уже 28 лет, будет вынуждена сидеть на обитом кожей кресле, а не нуждающийся в деньгах Баркат будет обязан получать каждый месяц более 40 000 шекелей брутто.
На фоне просьб депутатов нельзя обойти просьбу министра культуры и спорта Мири Регев вернуть в меню депутатского буфета жареный куриный шницель. Дело в том, что администрация Кнессета приняла решение позаботится о здоровом образе жизни для народных избранников и внесла изменения в меню на основе рекомендаций диетолога. Одной из жертв перехода на здоровое питание и стал куриный шницель, который внезапно приобрел лоббиста в лице министра культуры и спорта. Мири Регев заявила о намерении обратиться с соответствующей просьбой к руководству Кнессета.
В Кнессете есть четыре буфета: буфет для депутатов, расположенный рядом с залом пленарных заседаний и отличающийся более высокими ценами; буфет, в котором все посетители парламента могут приобрести мясные блюда; молочный буфет; и еще один небольшой буфет, расположенный недалеко от залов заседаний фракций.
Следует отметить, что примерно раз в несколько лет в Кнессете вспоминают о здоровом образе жизни. В 2011 году Дани Данон (“Ликуд”) договорился с компанией, управляющей кафетериями в Кнессете, о переходе на «здоровое и вкусное» меню, исключающее жирную пищу, сладкие напитки и десерты. В 2014 году с подобной идеей выступили Эйтан Кабель (“Авода”). Стремление к здоровой пище достаточно быстро проходит и все возвращается на круги своя до следующего раза.
Юрий Легков, НЭП. К.В. Фото: Оливье Фитуси