2018-6-26 07:10 |
Прошло почти полгода после обсуждения финансовой комиссией Кнессета международных правил по борьбе с отмыванием капитала. На последнем заседании глава комиссии депутат Моше Гафни не скрывал своего нежелания заниматься продвижением вопроса, и с тех пор отказывался собрать новое заседание, чтобы приблизиться к утверждению стандарта CRS, предусматривающего ежегодный автоматический обмен налоговой информацией между государствами. На Гафни не повлияло даже предупреждение главы Налогового управления о том, что нежелание комиссии заниматься продвижением вопроса может стать причиной санкций по отношению к Израилю со стороны международных финансовых институтов, к примеру Всемирного банка.
Стандарт CRS, предусматривает ежегодный автоматический обмен информацией между государствами. Он обяжет израильские банки обратиться ко всем израильтянам, имеющим дополнительное гражданство, чтобы убедиться, что все средства, находящиеся на счетах, задекларированы и с них выплачены налоги в соответствующих странах. Параллельно с этим израильские налоговики начнут получать информацию об активах израильтян от своих зарубежных коллег — потенциал выплаты налогов на основе информации о счетах израильтян за границей оценивается в миллиарды шекелей.
Ни для кого не секрет, что Гафни задерживает утверждение правил, чтобы оказать давление на налоговое управление по вопросу ГМАХим — фондов безвозмездной помощи евреям. Налоговые органы полагают, что ГМАХи уже давно превратились в средство для отмывания капитала и уклонения от уплаты налогов.
В фондах безвозмездной помощи опасаются, что анонимность вкладчиков станет причиной требования банков закрыть счета фондов. Дело в том, что банки очень мало знают об источниках средств, находящихся в ГМАХах, а в рамках новых правил отсутствие такой информации будет считаться нежеланием банков делиться информацией с другими странами, что может стать причиной серьезных санкций.
В рамках вступившего с 1 января 2017 года соглашения между Израилем и США об обмене информацией между налоговыми управлениями обеих стран (FATCA), была достигнута временная договоренность, согласно которой ГМАХи были признаны некоммерческими организациями, от которых не требуется представлять отчеты в Налоговое управление. Банки должны были предоставлять информацию только о ГМАХах, в которых находилось более 50.000 долларов.
Но срок этой договоренности истекает через несколько месяцев и статус фондов безвозмездной помощи должен быть урегулирован законодательно, но Гафни всячески тормозит этот процесс. На данном этапе он уже добился включения в новые правила CRS «ограничения 50.000 долларов» — то есть, как и ранее, отчитываться должны будут только ГМАХи, активы которых превышают 50.000 долларов. Теперь же на повестке дня находится требование Гафни перевести будущий контроль над работой фондов безвозмездной помощи из Управления финансовых рынков (где контроль более жесткий) в Ведомство по делам корпораций при министерстве юстиций, где контроль «мягче».
Так или иначе, на данный момент Израиль находится среди немногих стран, в которых стандарт еще не утвержден законодателем, и в Налоговом управлении предупреждают, что дальнейшая задержка может привести как к санкциям, так и к снижению кредитного рейтинга Израиля. Единый стандарт по обмену финансовой информацией для налоговых целей (CRS) уже утвержден Кнессетом, но для того, чтобы Налоговое управление смогло отправлять информацию за границу, требуются правила, регламентирующие график работы с различными релевантными организациями, к примеру Объединением страховых компаний или Ассоциацией банков.
Олег Каль, НЭП
источник »