2020-9-10 14:18 |
Согласно данным Центра исследований социальной политики в Израиле (Центра Тауба), 90% доходов теневой экономики Израиля приходится на долю организованного преступного бизнеса, в основном, относящегося к сфере проституции и торговли наркотиками. Доля же нелегальных доходов, связанных с уклонением от налогов, существенно сократилась в последнее время.
Одной из причин этого, авторы опубликованного сегодня широкомасштабного исследования теневой экономики Израиля, считают то, что в последние годы налоговое управление достигло успехов в борьбе с распространением фиктивных счетов-фактур и мошеннических требований о налоговом возврате.
Как выяснилось из результатов исследования, выплаты государственных пособий на детей, доплаты до прожиточного минимума и пособия по безработице также способствуют росту теневой экономики.
По мнению исследователей Центра Тауба, это происходит потому, что в условиях нынешнего кризиса, который привел к увеличению числа граждан, имеющих право на получение пособий и грантов, масштабы уклонения от уплаты налогов пропорционально увеличиваются. Кроме того, пособия, привязанные к размеру дохода, способствуют укрыванию этого дохода с целью получения выплат от государства.
Согласно данным международной Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), теневая экономика Израиля в 2008 году оценивалась в 6,6% от ВВП государства, что примерно составляло 70 миллиардов шекелей. По другим международным оценкам, эта величина была существенно выше и с 1995 по 2015 год колебалась от 19% до 23% от ВВП государства.
Что касается исследования Центра Тауба, по их данным, уровень теневой экономики Израиля составлял 14% в 1996 году. К 2018 году он снизился до 10% и достиг 134 миллиардов шекелей.
Максимальный уровень теневой экономики был зафиксирован во время глобального экономического кризиса 2008 года, когда он достиг 18% от ВВП. Так что можно ожидать его повышения и в нынешних кризисных условиях.
Вместе с тем за последнее десятилетие доля уклоняющихся от уплаты налогов в теневой экономике резко сократилась и в 2018 году составила всего 1% от ВВП. В качестве причин исследователи называют общее снижение налогового бремени, переход большинства операций на безналичный расчет и усиление борьбы налогового управления с фиктивными счетами, и просьбами налогового возврата.
Наряду со снижением количества налоговых уклонистов, доля преступного сектора в теневой экономике выросла, достигнув 90% от всей теневой экономики за последние два года. Основной вклад в прибыль составила торговля наркотиками и организация проституции.
источник »