2018-6-29 07:09 |
Непосредственному начальнику стоит подумать дважды, перед тем как рассылать электронную почту, в которой он осуждает действия подчиненных. Постановлением общегосударственного суда по трудовым конфликтам по иску, поданному бывшей сотрудницей авиакомпании Israir, письмо, в котором ее начальник описывает другим сотрудникам компании поведение сотрудницы как проблематичное, признано клеветой с правом получения работницей компенсации.
Истец занимала должность менеджера по продажам компании Israir. В качестве премии за хорошую работу она получала время от времени купоны на отдых в израильских гостиницах. Находясь на отдыхе в гостинице в Эйлате в мае 2014 года, она попыталась пройти в плавательный бассейн в гостинице Дан, хотя и не являлась постояльцем отеля. В компании Israir утверждают, что бывшая сотрудница пыталась использовать знакомство с менеджерами по продажам отеля для получения разрешения на вход.
О происшедшем стало известно ее начальству и две недели спустя сотрудница была вызвана на слушания перед увольнением, а затем уволена. В день увольнения ее начальник разослал электронную почту одиннадцати сотрудникам компании, заголовком которой являлось имя уволенной сотрудницы. В письме сообщалось, что ее уволили с работы из-за серьезных дисциплинарных проблем и что она использовала имена менеджеров по продажам без их разрешения, чтобы получить льготы от отелей в Эйлате (например, вход в бассейн). Также менеджер утверждал в своем письме, что сотрудница пригрозила персоналу гостиниц перевести заказы в другие гостиницы в случае отказа. » Мы все представляем Israir, я уверен в вашей лояльности компании и надеюсь, что это первый и последний в своем роде случай”, — говорилось в письме.
Письмо попало в руки сотрудницы, и та подала иск в размере 140.000 шекелей против Israir и своего бывшего начальник по обвинению в клевете. Региональный суд по трудовым конфликтам принял иск и постановил, что разосланное письмо содержало информацию, попадающую под определение клеветы. Суд присудил уволенной сотруднице компенсацию в размере 27.000 шекелей без доказательства ущерба.
Апелляция, поданная Israir в общегосударственный суд по трудовым делам, была отклонена. Судьи постановили, что разосланное письмо попадает под определение клеветы и несет в себе намерение унизить человека за приписываемые ему действия. Представители Israir утверждали, что разосланное письмо несло в себе общественный интерес, но судьи постановили, что в этом случае общественный интерес отсутствует. Кроме того, они постановили, что даже если предположить, что содержание письма было точным, оно не было написано “от чистого сердца”.
«В личных посланиях, в которых кому-либо приписывается уголовное или дисциплинарное преступление, необходимо проявлять особую осторожность, даже если обвинения соответствуют истине, поскольку публикация имени может отвлечь внимание от принципиальных вопросов и привлечь внимание к личности, и тогда автор публикации должен будет доказать наличие общественного интереса, а также то, что он действует “от чистого сердца”.
В том случае, когда необходимо разослать письма, описывающее действия подчиненного, адвокаты советуют рассылать их строго ограниченному кругу должностных лиц, которые не допустят утечки информации.
Олег Каль, НЭП. Фотография Даниэль Бар-Он
источник »