2020-12-24 19:59 |
До выборов еще 89 дней, но уже сегодня складывается ощущение, что мартовские, четвертые, выборы являются не более чем промежуточным этапом перед сентябрьскими, пятыми. И все потому, что никто из политиков, несмотря на заявления, не стремится реально что-либо изменить. По крайней мере на данном этапе. Под лозунгом «только не Биби», политики, чья карьера находится в тупике, начали строить фундамент, который должен позволить им вернуться на путь карьерного роста.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_video"); });Абсолютно очевидно, что Саару больше нечего было делать в Ликуде. Его уход из политики с последующим возвращением, а затем и противостояние с Нетаниягу на праймериз по факту ничего не дали. Можно было или и дальше сидеть в Кнессете простым депутатом, глядя как тот же Нир Баркат набирает популярность в Ликуде, либо что-то делать. Вот Саар и сделал.
Ифат Шаша-Битон, и так пришлая в Ликуде, после ее деятельности в комиссии по борьбе с коронавирусом, в рамках которой она постоянно «была на ножах» с правительством, в любом случае должна была искать новый политический дом. То же самое касается и Зеэва Элькина, который хотя и оставался в первой десятке Ликуда, уже не являлся частью ближайшего окружения Нетаниягу и не мог рассчитывать на значимые посты (его стиль умного и уравновешенного политика не соответствует новым реалиям в Ликуде).
Михаль Шир является приближенной Саара, его протеже, и потому после его ухода у нее тоже не было выбора. Но ушла она красиво, провалив вместе с тремя депутатами Кахоль-лаван голосование по компромиссу о бюджете.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube"); });Братья «политические акробаты» Хаузер и Хендель просто вынуждены примкнуть к кому-то, так как в качестве отдельной фракции они не могут рассмотреть электоральный барьер даже в бинокль. Их ценность состоит исключительно в имеющихся в кассе их фракции нескольких миллионах шекелей. Если же Саару придется строить свою платформу с нуля, а не возводить ее на базе фракции Хаузера и Хенделя, то их ценность для новой партии будет стремиться не просто к нулю, а к «абсолютному».
Что касается Офера Шелаха, то ни для кого не секрет, что партия Лапида находится в тупике и выйти из него с нынешним лидером будет очень непросто. Шелаху исполнилось 60 и ему надоело сидеть в оппозиции, где он провел последние 5 лет. Более того, когда Еш Атид в первые годы была на пике, он не получил министерскую должность, оставшись главой фракции. Шелах попытался поднять бунт, требуя праймериз в Еш Атид, но не преуспел.
Идти ему, с его левыми взглядами, было, по сути, некуда и потому он принял решение создать никому не нужную партию вместе с частными предпринимателями. О проблемах которых он имеет «такое же представление, какое имеет о сельском хозяйстве слушательница хореографических курсов имени Леонардо да Винчи, думающая, что творог добывается из вареников». Но может быть на 4 мандата там и наскребут по сусекам: часть от Еш Атид, часть от уже прижавшейся к электоральному барьеру КЛ. Зачем нужна такая партия? Она нужна Шелаху сотоварищи.
Кроме депутатов, которые стараются найти себе новый политический дом, есть еще главы трех партий, заявившие, что намерены бороться за пост премьер-министра, глава четвертой партии, который тоже видит себя премьер-министром, и сам премьер-министр, который свой пост покидать не собирается. И есть еще мэр Тель-Авива, который намерен основать собственную партию, чтобы побороться за пост премьер-министра.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube_2"); });Время, конечно, покажет, но пока что вероятность проведения пятых выборов в сентябре только растет день ото дня.
Юрий Легков, НЭП. Фото: Pixabay
The post О том, как мы оказались на пути к пятым выборам appeared first on НЭП.
источник »