2020-8-24 10:02 |
После «генеральского гамбита», когда Ганц пожертвовал Лапидом, чтобы стать «альтернативным премьер-министром», нет ничего удивительного, что глава «Кахоль-лаван» согласился на «компромисс Хаузера»: отсутствие принципов и желание совершить стремительную политическую карьеру являются путеводной звездой Бени Ганца. И его не смущает даже тот факт, что электорат уже не видит его даже главой оппозиции. Хотя, может быть именно понимание того, что в случае выборов КЛ превратится в мелкую оппозиционную партию, и заставляет Бени Ганца продолжать играть по правилам Нетаниягу, надеясь на чудо.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_video"); });В принципе, «компромисс Хаузера» придуман исключительно для того, чтобы позволить коалиции просуществовать еще некоторое время, так как сейчас для коалиционных партнеров абсолютно неподходящее для выборов время. Ганц, как уже упоминалось, скорее всего просто уйдет в тень, а может быть и закончит политическую карьеру. Нетаниягу находится в неопределенности относительно возможности формирования коалиции после выборов на фоне падения популярности Ликуда в опросах и взлета Бенета: ближайшие месяцы могут стать критичными в борьбе с коронавирусом и при благополучном исходе и окончании второй волны популярность Бенета может резко пойти на спад, возвращая избирателей в Ликуд. Ультраортодоксам выборы и вовсе не нужны – им нужны бюджеты и в рамках компромисса они их получают (400 млн шекелей). К слову, 300 миллионов шекелей будут направлены на финансирование структур религиозно-сионистского образования, так что Нетаниягу продолжает работать с электоратом Бенета.
Еще целый ряд «коалиционных партнеров», как-то сам инициатор компромисса Хаузер и его партнер по фракции Хендель, Орли Леви, Амир Перец и Ицик Шмули, Рафи Перец — остаются на политической доске только до выборов и потом предложенный компромисс их полностью устраивает.
Кого он совсем не устраивает, так это нас с вами. Не, по сравнению с выборами это, возможно, лучший вариант, но когда израильтяне шли на избирательные участки последний раз, они вовсе не рассчитывали, что уже через несколько месяцев останутся у разбитого корыта. Из 11 млрд шекелей, которые будут добавлены в госбюджет в этом году, 3,5 млрд шекелей уйдут в оборонный бюджет, еще 700 млн — на финансирование йешив и структур религиозно-сионистского образования. Появятся деньги на финансирования работы системы просвещения в условиях коронавируса, но к началу учебного года денег не будет: полный перечень статей, на которые будут направлены дополнительные 11 млрд шекелей, должен быть представлен финансовой комиссии Кнессета не позднее 13 сентября и только после утверждения перечня комиссией можно будет использовать средства. Поэтому пока что непонятно, на что еще хватит денег.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube"); });Кстати, а почему 11 млрд? Никто не знает. Изначально речь шла о 8 млрд, вчера ночью на заседании комиссии Минфин попросил 12, сошлись на 11. В любом случае у этих средств нет источника финансирования, и они просто увеличивают дефицит госбюджета, который в скором будущем будут закрывать за счет повышения налогов и сокращения госуслуг.
И, наконец, все эти хлопоты актуальны до 31 декабря. В 2021 год Израиль войдет без госбюджета и, скорее всего, с расформированным Кнессетом и запланированными на март выборами. Первыми в 2021 году.
Юрий Легков, НЭП. Фото: Оливье Фитусси
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube_2"); });The post Теперь это называют «компромиссом Хаузера» appeared first on НЭП.
источник »