2018-4-10 15:00 |
Один из залогов успеха в продажах – обратиться как можно к большему числу потенциальных клиентов. Потому что любое предложение, даже абсолютно абсурдное, в конце концов падает на благодатную почву. То, что кажется абсурдом 100 клиентам, при определенных обстоятельствах может показаться логичным сто первому. Поэтому работники телефонных центров работают в поте лица.
К примеру, некоторое время назад мне позвонили из одного крупного пенсионного фонда, и бодрая девушка быстренько пояснила мне, что я их клиент и сейчас она пройдется со мной (именно пройдется) по условиям моих сбережений, а потом мне предложит те страховки, которых мне не хватает. Мой вопрос «А что, у меня есть пенсионный фонд у вас?» несколько приостановил ее бег, но не более того. Оказывается, она тоже имела представление только в общих чертах, но выразила готовность войти в компьютер и посмотреть, что там и как. Я к тому времени немного опомнился и спросил ее, как она собирается по телефону все мне это объяснять, если я даже не в курсе насчет собственных сбережений в этом фонде. Она немного обиделась (честное слово) и заявила, что я не первый, кому она продает, и все будет хорошо. В конце концов к пониманию мы не пришли, так как я говорил, что по телефону не смогу понять, о чем речь, а она, видимо подумала, что нарвалась на тупицу и тугодума. Так мы и расстались недовольные друг другом, но я до сих пор не могу понять, кому пришла в голову идея продавать по телефону настолько сложные финансовые инструменты, и какой регулятор разрешил это делать.
Еще мне нравятся звонки из кредитных компаний, когда мне бодро сообщают, что я прекрасный клиент и мне полагается ссуда. Причем звонящий или звонящая уверены, что я сразу же возьму, даже не спросив, сколько стоит это удовольствие. Нет, бывают, конечно же, проколы. Как-то мне позвонил очень приятный русскоговорящий молодой человек из зубной клиники, и спросил, что я думаю насчет мягких подушечек для протезов. И я уверен, что берут ссуды, делают страховки и меняют протезы. Надо просто обзвонить как можно больше потенциальных клиентов из закупленных баз данных.
Но когда тебе настойчиво пытаются продать что-то реальное, хотя может быть и не совсем нужное — это полбеды. Но на этом же дело не ограничивается и телефонные центры используются для откровенного обмана и вымогательства денег. Случая, описанный на сайте Wallа, заставляет только удивиться наглости и уверенности в том, что подобное сойдет с рук, так как у израильского законодателя слишком много более важных дел. Описанный случай произошел с репатриантом, что вовсе не удивляет — намного проще давить на людей, плохо владеющих языком и зачастую абсолютно незнакомых с законами и правами потребителя.
Прочитав, я был откровенно изумлен. Судите сами: вам звонит представитель компании, где вы, якобы, состоите в клубе потребителей. Вам говорят, что вы член клуба, но уже давно ничего не покупали, а потому вам лучше отключиться, чтобы не платить членские взносы. И в доказательство того, что вы член клуба и у нее есть ваши данные, телефонистка называет 4 первые цифры якобы вашей кредитной карты. Обратите внимание, не 4 последние, которые она знать никак не может, а 4 первые, которые совпадают у многих кредитных карт. Разницу между первыми и последними цифрами карты понимают далеко не все, чем и пользуются мошенники. Добрая работница центра обслуживания (или работник), якобы отвечающая за освобождение клиентов из жадных лап клуба, предлагает вам оплатить имеющийся долг и лететь на свободу. В случае Григория из Бат-Яма — всего-то 4.800 шекелей. Если же клиент не хочет покидать клуб, то его предупреждают о том, что он будет платить 299 шекелей в месяц и что до сих пор он не платит, так как членство в клубе было бесплатным. На заверения Григория о том, что он не знает, о чем речь и не состоит ни в каком клубе, ему ласково сказали, что он просто не помнит, а сам даже совершал покупки через клуб.
На данном этапе я или бился бы в истерике на траве от смеха или орал бы на служащую, что мой адвокат порвет ее компанию как Тузик грелку (лукавя, конечно, так как ничего адвокат с ними не сделает), но Григорию было не до смеха. После получасовых препирательств «помню-не помню», служащая присоединила к беседе человека, представившегося начальником отдела продаж, который начал тянуть из Григория информацию о том, сколько ему лет, членом какой больничной кассы он является, пенсионер ли он. Начальник отдела заявил, что у них есть соглашения с больничными кассами и часть выплаченной задолженности Григорию могут вернуть через скидки в оплате услуг больничных касс. Тут уже Григорий понял, что его разводят, и отказался предоставлять данные.
В конце беседы работница компании заявила, что сделала для Григория все возможное, чтобы помочь ему, но он отказывается от сотрудничества. «Ты хочешь остаться в системе еще три года?», — вопросила она. Когда он снова заявил, что не понимает, о чем речь, сотрудница пообещала, что с ним скоро свяжутся, чтобы возобновить членство. Чудесным образом никто так и не позвонил.
P.s. Подобных историй хватает в различных вариациях, причем разводят и на русском языке, абсолютно не стесняясь. Но пока не обманывают в шабат, законодателю это, видимо, не мешает.
Юрий Легков, НЭП. Фотография Jenny W., FreeImages.com
источник »