2018-10-29 12:16 |
«Рамат-Ган – не утешительный приз для преступного мира! У сотрудницы муниципалитета был роман с женатым друзом, в чьем подчинении она находилась», — такое сообщение появилось в «Фэйсбук» под эгидой организации, называющей себя «Борьба с коррупцией в мэрии». Этот пост, касающийся кандидата в мэры Рамат-Гана, был полной ложью.
За день до местных выборов становится ясно, что в Израиле никогда еще не было такой массовой избирательной интернет-кампании. Кандидаты используют все доступные анонимные инструменты, чтобы опорочить конкурентов. Если этого недостаточно, нет сомнений в том, что это – всего лишь бледная тень всеобщей избирательной кампании в кнессет, которая состоится в 2019 году.
Ротем Гез — эксперт по информационным технологиям в интернете. Во время предыдущих выборов он стоял на другой стороне – создавал на заказ «черный пиар», негативные избирательные кампании. Позже он ушел из этой отрасли и рассказал, как работает эта система.
По его словам, первый шаг — обеспечить кандидата нужным компроматом на соперников. «Частные следователи сейчас заняты на местных выборах, они отчаянно ищут грязь и компромат, на которых будет основываться негативный пиар. Я мог зарабатывать 200 тысяч шекелей в месяц, просто создавая в интернете боты, находя компромат, продвигая его, разрушая избирательные кампании», — говорит Гез.
Есть и другие методы. Кандидат может купить систему, которая распространяет имя конкурента в сети. В результате алгоритм Google маркирует слово, как наиболее желательное, и компания будет взимать больше денег за рекламу, в которой используется это слово. Вокруг каждого слова вы можете создавать активность в интернете, и это искажает реальность. Такие боты могут увеличить число поисков человека в сети, а также количество щелчков на рекламные объявления. Тем самым можно ударить по бюджету конкурента.
«Хитрость заключается в том, чтобы довести действия в сети до автоматизма настоящих пользователей. Результатом является влияние на публичную дискуссию или на бюджет конкурирующих кампаний», — добавил Гез.
По словам Газа, стоимость услуги может достигать десятков тысяч шекелей. «Если кандидат хочет создать единовременную серьезную кампанию, это стоит от 20 до 80 тысяч шекелей за кампанию; плата также идет таким крупным платформам, как Facebook и Google. Написав негативную статью о кандидате-конкуренте, нужно купить место на серьезной платформе для ее распространения — это может стоить тысячи шекелей.
Гез очень пессимистичен. «Мы приближаемся к эпохе, когда единственные надежные инструменты для предсказания, кто победит на выборах – это звонок или стук в дверь. Для тех, кто не понимает, интернет — это изобретение по разработке чисел и алгоритмов, и каждый, у кого есть деньги, может что-то изменить в сети. Со временем это будет считаться кибер-преступлением. Дискуссия в сети грязная, и вы ничего не можете контролировать. Невозможно узнать, кто стоит за информацией».
Старший медиа-консультант, который был вовлечен в кампанию местных властей в 2013 году, менее пессимистичен, чем Гез. «Израиль охватывают негативные настроения, в основном, из-за разговоров о кандидатах или поддельных профилях, которые оставляют комментарии на Twitter, Facebook и YouTube», — сказал он, — «Потому что это — небольшая страна, и правда всегда будет раскрываться быстро».
На прошлой неделе комиссия кнессета по науке и технологиям собралась на совещание для обсуждения готовности государственных органов к этому явлению. Депутат Рахель Азария (Кулану») заявила в ходе обсуждения: «Крупные компании создают и укрепляют поддельные аккаунты, чтобы распространять ложную информацию. Поэтому их практически невозможно идентифицировать, как ложные. На выборах в кнессет наблюдается значительное увеличение масштабов этого явления».
Действительно, дискуссия выявила серьезную проблему: существующее законодательство не готово к эпохе лживых новостей, несмотря на понимание того, что высокотехнологичные гигантские платформы имеют огромное количество поддельных профилей и распространяют бесчисленные подделки.
Совещание также показало, что национальная кибер-сеть напрямую связывается с Facebook, и привела к удалению тысяч поддельных пользователей в соцсети.
Эрез Тидхар, который отвечает за управление экономикой в национальной кибер-сети, разъяснил характер деятельности по отношению к Facebook: «Мы идентифицируем атаки или ложную информацию, и сообщаем об этом в Facebook, но мы не запрашиваем информацию об операторе и не вмешиваемся в содержание».
Представители кибер-сети не представили информации о критериях удаления профиля, и сразу же после совещания комиссия направила уведомление о поправке протоколе, пояснив, что Facebook несет исключительную ответственность за удаление поддельных профилей.
В совещании также приняли участие представители гражданских организаций, в том числе президент Интернет-ассоциации, профессор Карин Нахон и д-р Техила Альтшуллер-Шварц из Института демократии, которая подчеркнула, что отсутствие прозрачности в отношении удаления аккаунтов вызывает беспокойство. «Определение ложной новости очень размыто, и если имеется клевета, уже есть законы, чтобы с этим справиться».
Альтшуллер предложила два способа борьбы с этим явлением в рамках действующего законодательства. Во-первых, прозрачность: «Раздел 7 закона о защите прав потребителей запрещает вводящую в заблуждение рекламу, этот закон также распространяется на предвыборную агитацию». Второй способ касается конфиденциальности пользователей.
Явление ботов и ложных новостей основано на личной информации пользователей, которая передается — точнее продается — третьим сторонам сайтами или организациями, собирающими эту информацию. «Мы должны запрещать конкурентам и их помощникам использовать нашу личную информацию».
Тем не менее, Facebook, Google и Twitter неоднократно не справлялись с этим явлением, потому что их инструменты и методы не совершенствуются и не работают в режиме реального времени – так же, как и методы политиков и глав государств.
Рафаэла Гойхман, «TheMarker», Л.К.
Фото: Моти Мильрод.
источник »