2018-3-29 10:48 |
Окружной суд в Беэр-Шеве полностью оправдал сегодня, 29 марта, бывшего главу рабочего комитета морского порта Ашдода Алона Хасана, а также бывшего гендиректора порта Шуки Сагиса и Давида Хасана — племянника и партнера главы рабочего комитета. Хасан и пятеро других обвинялись в подкупе, мошенничестве, нарушении доверия, вымогательстве, отмывании денег и других преступлениях.
В ходе судебного процесса дали свидетельские показания почти 100 человек, и его протокол занял более чем 7.500 страниц. Согласно обвинению, крупным клиентам порта открыто сообщалось, что только передача контракта на обслуживание именно фирме «Dana» защитит их бизнес от внеплановых забастовок (Хасан) и обеспечит необходимыми разрешениями (Сагис). Интересно, что Председатель Совета директоров компании по бурению «Shemen Oil and Gas Explorations Ltd», экс-глава генштаба Израиля Габи Ашкенази лично участвовал в переговорах с Шуки Сагисом, чтобы гарантировать беспроблемную работу — а на встречах с директорами компании обязательства не допускать забастовок брал на себя лично Алон Хасан. При условии, конечно, заключения контракта на обслуживание с фирмой «Dana». Сагис даже пообещал «Шемен» сдать им в аренду портовые площади, 12 тысяч квадратных метров — хотя без тендера это сделать было бы невозможно, а члены комиссии по тендерам были против. То есть, возможно, гендиректор порта изначально обманывал заказчика, в обмен на 20-тимиллионный (за 2 года) контракт с фирмой «Dana».
Судья заявил, что государство «не выполнило возложенные на него обязательства». По его словам, в порту были проведены комплексные проверки по некоторым из обвинений, аудитор порта также выполнил проверку, но портовая компания не обнаружила проблем, конфликта интересов или нарушения доверия.
Ранее обвинение пришло к соглашениям с другими фигурантами дела: Янив Блатер проведет 18 месяцев в тюрьме, у него будет конфисковано имущество на сумму в 2 миллиона и 900 тысяч шекелей, он также выплатит штраф в размере 600.000 шекелей. Ури Блатер приговорен к 6 месяцам общественных работ, условному заключению и штрафу в полмиллиона шекелей.
Олег Каль, НЭП. Фото Борис Беленкин
источник »