2024-1-6 12:39 |
Перед хромающей системой общественного транспорта стоят многочисленные вызовы. Например, для ее развития жизненно необходима дальнейшая электрификация железных дорог. Однако министр транспорта Мири Регев уже в первые дни своего пребывания в должности приняла решение сократить объем соответствующих работ.
После начала судебного переворота, повлекшего за собой массовые демонстрации протеста, генеральный директор минтранса Моше Бен-Закен начал проводить еженедельные совещания с руководством транспортных компаний – якобы для того, чтобы подготовиться к массовым перевозкам пассажирам в дни и часы проведения демонстраций. Но, тем не менее, конкретных шагов было предпринято очень мало. Все ограничилось незначительным увеличением количества поездов на определенных линиях.
И это еще не все. При проведении других массовых мероприятий – например, концертов в парке Яркон или Парада гордости – интенсивность движения поездов вообще не увеличивалась. Это вызывает опасения, что Мири Регев и ее ближайшее окружение по политическим мотивам пытались повлиять на профессиональные соображения руководства железнодорожной и других транспортных компаний.
В министерстве транспорта утверждают, что эти опасения лишены всяческих оснований. «Бен-Закен участвовал во всех заседаниях, посвященных подготовке к событиям, требующим повышенного внимания к обеспечению безопасности, - говорят в минтрансе. – Никак нельзя сказать, что он выделял из общего ряда демонстрации протеста или другие политические акции».
Рабочий дневник бывшего генерального директора компании «Израильские железные дороги» Михи Майкснера, свидетельствует о том, что 10 дней спустя после приведения правительства к присяге, 8 января 2023 года он был пригашен на встречу с Мири Регев. Главной темой состоявшейся беседы стали работы по электрификации железнодорожного полотна, ведущиеся по субботам. Для религиозно-ультраортодоксальной коалиции под руководством Нетаниягу это представляло серьезную проблему.
В тот же день этот вопрос обсуждался с участием самого главы правительства. Принимавший участие в дискуссии заместитель министра транспорта Ури Маклев («Еврейство Торы») пригрозил принять меры в случае, если объем работы, производимой на железной дороге по субботам, не будет сокращен.
Давление по этому поводу продолжилось и в последующие месяцы. Как свидетельствует рабочий дневник Майкснера, 5 февраля он встретился с исполняющим обязанности генерального директора министерства транспорта Моше Шимони. Предметом дискуссии вновь стало сокращение объема работ субботам. 12 февраля Майкснера вызвал на совещание по этому поводу новый генеральный директор минтранса Авнер Флор. В нем принимал участие и Моше Бен-Закен, в то время занимавший должность заместителя генерального директора.
Министерство экономики выдало компании «Израильские железные дороги» разрешение на проведение работ по субботам. Электрификация железнодорожного полотна в Израиле откладывалась и затягивалась на продолжении многих лет. Мейснер использовал карантины во время эпидемии коронавируса для того, чтобы ускорить проведение этих работ. Но без субботних дней на подготовку железных дорог к электрификации остается крайне малое количество времени.
Ежедневно в Израиле в путь отправляется около 500 поездов. В течение года они перевозят около 70 млн пассажиров. Ожидается, что в 2025 году этот показатель достигнет 100 млн пассажиров в год, а к 2030 году – 250 млн. Для разгрузки существующих железнодорожных линий необходимо создание новых. Соответствующие проекты находятся в постоянной разработке. Все готово, например, к прокладке ветки вдоль шоссе номер 431. Она должна связать Ришон ле-Цион с Модиином.
Однако в августе под давлением ультраортодоксов работы по субботам на шоссе номер 431были отменены. Строительство железнодорожной линии между Ришон ле-Ционом и Модиином застопорилось. Министерство транспорта до сих пор не назначило новый срок завершения этой работы.
Подготовка к акциям протеста, разгулу стихии и похоронам
В январе прошлого года, в связи с начавшимся судебным переворотом, в израильском обществе углубился раскол. По всей стране прокатились демонстрации протеста, но самые массовые из них состоялись в Тель-Авиве и Иерусалиме. Количество поездов в дни проведения этих акций в достаточной степени увеличено не было, и министерство транспорта в этой связи подверглось резкой критике. В то же время в дни похорон лидеров ультраортодоксальных общин ситуация была обратная. Минтранс принял эффективные меры для того, чтобы не допустить давки.
Как свидетельствует рабочий дневник Майкснера, перед каждой демонстрацией протеста Моше Бен-Закен проводил селекторное совещание с участием руководителей транспортных компаний. Первое из них состоялось 20 февраля. Такие совещания проводились еженедельно вплоть до наступления осенних праздников, и генеральный директор министерства во всех них принимал участие.
Зато многим другим значительным событиям он не уделял такого пристального внимания. Например, 13 мая состоялось заседание, посвященное подготовке транспортной системы к концерту американского рэпера Трэвиса Скотта в парке «Яркон». Бен-Закен участия в нем не принял, хотя на концерте ожидалось присутствие десятков тысяч зрителей. Не присутствовал он и на заседаниях, посвященных подготовке к Параду гордости в мае и приезду рок-группы Guns N'Roses в июне.
Единственным событием, не связанным с акциями протеста, но, тем не менее вызвавшим повышенное внимание генерального директора, стали похороны лидера ультраортодоксов литовского направления Гершона Эдельштейна. Кроме того, нужно отметить, что в сентябре Бен-Закен провел совещание, посвященное подготовке к тропической буре «Даниэль».
Упорядоченная передача дел в железнодорожной компании не состоялась
Майкснер, опытный работник, пользовавшийся высоким авторитетом в среде профессионалов, ушел в отставку 14 мая. Он пошел на этот шаг под грубым давлением Совета директоров компании, который возглавил Моше Шимони – ставленник Мири Регев. Против отставки Майснера выступали министерство финансов и Управление транспорта. Тем не менее, Совет директоров железнодорожной компании под руководством Шимони настоял на своем.
Эта отставка стала частью политики Регев, направленной на ослабление профессионального руководства системы транспорта. В своих предпочтениях она руководствовалась личными соображениями. Например, Регев удовлетворяла все запросы компании «Нетивей Исраэль» за счет интересов других компаний, работающих в области транспортной инфраструктуры.
Майкснер должен был покинуть свой пост 8 октября – накануне началась война. Начальница Управления транспорта Михаль Розенблюм обратилась к руководству минтранса в связи с чрезвычайной ситуацией продлить срок пребывания Майкснера на своем посту. Она подчеркивала, что железной дороге во время войны необходим опытный руководитель. Однако министерство транспорта продлило срок каденции Майкснера всего на три дня. Таким образом, в сложившейся чрезвычайной ситуации, руководитель компании «Израильские железные дороги» не смог упорядоченно передать дела своему преемнику.
Ифат Реувен, TheMarker. Фото: Эмиль Сальман
The post Работы по субботам и демонстрации протеста: что волновало Мири Регев в 2023 году appeared first on НЭП.
источник »