2023-10-22 09:00 |
Министр транспорта Мири Регев опубликовала в Facebook странный, вызывающий чувство неловкости видеоролик. Он посвящен ее визиту в ашдодский порт. На фоне драматической закадровой музыки Регев в желтом жилете докера пожимает руки портовым руководителям и рядовыми работникам. В это же время мы слышим фрагмент из ее выступления на состоявшемся в порту заседании: «Мы продолжим решать проблемы возникающие в эти дни транспортные проблемы – на море, в воздухе и на суше».
Ролик не содержит никакой информации, которая могла бы пригодится гражданам во время войны – например, об эвакуационных авиарейсах в Израиль. Нет, он посвящен исключительно рекламе министра. И это, разумеется, неслучайно: Регев является членом военно-политического кабинета и пытается продвинуть в нем свою повестку дня и сформировать далекий от реальности нарратив. В действительности министерство транспорта – как и все прочие министерства – 7 октября, в день катастрофического нападения ХАМАСа на юг страны, практически бездействовало.
В то время, как солдаты на северной и южной границах сражаются за будущее нашего государства, а заложники по-прежнему находятся в секторе Газа, и их родные не находят себе места от тревоги за их судьбу; в то время, как вся страна под ракетными обстрелами оплакивает погибших и ухаживает за ранеными, а общественные организации объединяются для оказания помощи жителям юга и солдатам ЦАХАЛа, министерство транспорта выпускает рекламный ролик в духе партийных праймериз для улучшения имиджа Мири Регев.
В первый день войны резервисты, получив повестки о срочном призыве, долго не могли добраться до своих частей на юге страны. Железная дорога начала работать только в 17.00. Только добровольцы, начиная с 12.00, организовали подвозки призванных.
И в области авиаперевозок Регев потерпела полный провал. Она до сих пор не использовала «золотую акцию», позволяющую правительству в случае чрезвычайной ситуации использовать парк самолетов авиакомпании «Эль-Аль» и обслуживающий их персонал для организации воздушных мостов и оборонных нужд.
Как сообщает министерства транспорта, после начала войны в Израиль вернулись более 160 000 граждан страны. В минувшую субботу в аэропорт Бен-Гурион прибыли 4000 израильтян, многие из которых получили повестки о срочном призыве. С помощью воздушного моста можно было бы доставить в страну гораздо большее количество граждан. Многие желающие вернуться домой не могут сделать это из-за отмены рейсов зарубежных авиакомпаний.
В ходе заседания в ашдодском порту Регев выразила благодарность генеральному директору министерства транспорта Моше Бен-Закену. В начале нынешнего года его назначение на этот пост было заблокировано Управлением государственной службы. Для того, чтобы добиться утверждения своего протеже в должности генерального директора Регев потребовалось полгода. Сейчас этот человек отвечает за работу транспорта в самое трудное для всей страны время.
Многие ставки в министерстве транспорта продолжают оставаться незамещенными. После вступления Регев в должность целый ряд сотрудников этого ведомства оставили свои посты. Речь идет о видных специалистах в области транспорта, знания и опыт которых могли бы пригодиться в первые часы войны. Но на их места Регев назначила своих приближенных, не являющихся профессионалами в транспортной сфере. Например, в минувшем месяце в должность начальника управления общественного транспорта вступил Идан Муалем. В прошлом он занимал пост генерального директора Государственной туристической компании. В области транспорта Муалем не имеет никакого опыта. Но Регев остановила свой выбор именно на его кандидатуре.
В момент, когда страна остро нуждается в опытных профессионалах, свой пост покинул генеральной директор Железнодорожной компании Миха Майкснер. Он считается очень успешным руководителем. Дата его отставки была установлена заранее. Управление железных дорог обратилось с просьбой продлить пребывание Майкснера в должности генерального директора на все время войны. Его каденцию действительно продлили – но всего на три дня. На этом настоял председатель совета директоров Железнодорожной компании Моше Шимони, и Регев его полностью поддержала.
Хаос, царящий в министерстве транспорта, можно разглядеть невооруженным глазом. Многие решения принимаются спонтанно, без соответствующей подготовки. Некоторые шаги министерство транспорта предпринимает только вследствие мощного общественного давления. Например, это касается открытия подземных станций «Красной линии» в Гуш-Дане по субботам в качестве бомбоубежищ.
В начале нынешней недели министерство транспорта сообщило, что вблизи автобусных остановок будут устанавливаться мобильные защитные сооружения. В ответ на вопрос, где именно и в каком количество, минтранс заявил, что речь идет об ошибке. В сообщении имелись в виду только автобусные терминалы, а не все остановки. Кроме того, выяснилось, что на некоторых терминалах мобильные защитные сооружения установлены уже давно.
Опубликованный в Facebook видеоролик наводит на мысль о том, что Регев уже готовится отвечать на вопросы государственной комиссии по расследованию действий правительства до и во время войны – если таковая будет создана. «Мы заботимся только о благе государства и его защите», - написала Регев. Ее пост вызвал гневные отклики многих пользователей. Вместо того, чтобы, склонив голову признать свои ошибки, Регев вновь занимается пропагандой и саморекламой. Она игнорирует факты и не признает своей ответственности за многочисленные провалы возглавляемого ею министерства и всего правительства.
Ифат Реувени, TheMarker. Фото: Мегед Гозани
The post Пока солдаты сражаются на фронте, Мири Регев занимается саморекламой appeared first on НЭП.
источник »