2023-10-14 11:27 |
Строительство идет и утром, и днем, и вечером. Энергично и быстро. Перерывы делаются, только когда звучит сигнал тревоги – и сразу после этого ремонтники возвращаются к работе. Ломают, красят, монтируют, пилят, склеивают, забивают гвозди. Посреди коридора сидит охранник. Надзирает.
Строят здесь, не покладая рук, новый офис для премьер-министра. Прежний стал тесен ему и его супруге. Когда есть 64 мандата и держишь в руках все государство, почему бы устроиться в своем кресле еще удобнее?
Достаточно было подмигнуть Амиру Охане, председателю кнессета, чтобы он понял намек и экспроприировал под расширение офиса премьера соседнюю комнату председателя коалиции – справа, и комнату охраны - слева. И выписал чек на 4.5 млн шекелей на перестройку (а если понадобится, то выделит еще).
Рабочие, с божьей помощью, должны закончить работы к ближайшему воскресенью. И тогда наконец-то у Нетаниягу в кнессете появится канцелярия всем на зависть, в которой и Саре найдется уголок, если вдруг ей приспичит остаться.
В новой канцелярии будет хорошее лобби, и комната для переговоров, и кровать, и еще диван… Архитекторы постарались на славу. В конце концов после того, как Нетаниягу обеспечили «бортом №1» и отремонтированной канцелярией, пришло время и кнессету постараться! На парламентской парковке тоже зарезервировали два дополнительных места для премьера.
Эспрессо
Стены коридора, ведущего к канцелярии, уже штукатурят и красят заново, сняв с них старые картины. Вдоль стен Охана поставит горшки с цветочками. Имея спикера, который потратил 10 миллионов шекелей на празднование 75-летия независимости Государства Израиля на территории кнессета, можно не экономить! Охана хоть и не получил портфель министра, зато купается в деньгах (общественных). При нем бюджет кнессета был увеличен на 25%, чтобы ни в чем не ощущалось нужды. И что же тут делать теперь, имея 590 млн шекелей в год? Только строить, покупать и отдавать дань уважения тем, кому благоволит председатель.
Так повелось во времен правления Ирода: кто слаб в делах, пытается увековечить себя в памятниках и купить себе место в вечности. Поэтому Охана строит еще одно крыло. И строит музей. И покупает две «Toyota Land Сruiser». И балует охрану несколькими новыми мотоциклами. И покупает одни из самых дорогих в мире машин для кофе – Eversys, прямиком из Швейцарии, по 25.000 за штуку – все напоказ! А теперь еще и новая канцелярия для шефа.
Так что в воскресенье Биби начнет все с чистого листа - заново. В новом офисе, просторнее которого никогда не было, и с новым правительством. Оттуда нас нас поведут к победе – всех за вечетом 1300 погибших, при том, что это число может возрасти еще где-то человек на 300.
Уборка
«В эти трудные дни нам нужна сплоченность. Больше силы и меньше заявлений», - заявил (тем не менее) министр юстиции Ярив Левин. «Только вместе мы победим!» - восклицает Дуду Амсалем.
Впрочем, не только их рукам нужна очистка и новый окрас. Отдали 20 миллиардов религиозным и поселенцам - эти деньги неприкосновенны. Да и «судебная реформа» ведь тоже продолжается: на следующей неделе Эстер Хают уйдет в отставку на следующей неделе – но нет никого, кто ее сменит, как нет и комиссии по назначению судей, нет принципа разумности, нет закона о дееспособности… Все это тоже никто не трогает.
Уборка и ремонт в кнессете. Фото: Эмиль Сальман.
Да, конечно, мы погубили 1300 жизней, а еще до 300 остались в Газе; мы загубили целые кибуцы и разрушили принцип взаимного поручительства в обществе. Но зачем вспоминать о плохом? Давайте вместе, плечом к плечу, красить стены! Объявим войну инициативам о создании следственных комиссий – только штукатурка, побелка, бахилы поверх рабочей обуви. Будем действовать так, будто ничего и не случилось. Ну, а если даже и случилось – так и что с того?
Инфраструктура
Работники носят детали, собирают их – вскоре будет новая мебель. Но не для тех 75.000 жителей Юга, которых бросили в Эйлате, на Мертвом море, в Мицпе Рамон. Эти, если нужен диван, пусть забирают его у своих друзей-кибуцников на севере. А зубной пастой, полотенцами и едой пусть их обеспечивает народ Израиля.
Ремонт предназначен не для них. Они в эту новую канцелярию все равно не смогут пройти: слишком сложно было бы смотреть им в глаза и не вспоминать, кто несет ответственность за нынешнее их положение. И это напоминание об ответственности, в конце концов, только злит.
Поэтому пока поиграем в игру. Выразим им чрезмерно много сочувствия. Скажем о солидарности, и о том, что мы все в одной лодке. Но после того, как похороним 1300 тел – начнем избегать и третировать. Точно так же, как в прошлом поступали и с другими беженцами. Будем тянуть время, пока проблемы беженцев не «рассосутся сами собой». А до этого среди нас будут ходить живые мертвецы, невыразимая обездоленность которых напоминает о том, что тут было до ремонта.
Фото: Оливье Фитуси
Уже на этой неделе телеканалы отодвинули сюжеты о «наших дорогих погибших» на четверг и пятницу, освобождая место для обсуждения дележки стульев [в новом кабинете], для Амита Сегаля и других, анализирующих сообщения Сары. Фотографии детей показали, и то вынужденно, их имена неразборчиво пробежали где-то в титрах – вслух не зачитывали, а что поделать? При таких количествах невозможно уделить внимание каждому! Ну, сколько же можно слышать об отце, надевшем форму и взявшем оружие только для того, чтобы ему разрешили выйти на поле боя еще раз обнять своего ребенка, пока тело еще теплое, и прикрыть его прекрасное лицо по дороге к кладбищу?
Все это забудется со временем, ты же знаешь. Они сделали свое дело – те, кто умер. Своей смертью они заповедовали нам - единство, Ганцу – кресло, Биби - новую канцелярию.
«Ради кого вы стоите на коленях, вымывая эти полы? - хочется крикнуть рабочим, которые трудятся сейчас в кнессете. – Бросьте работу, идиоты! Встаньте! Встаньте! Для кого вы строите новую канцелярию в то время, когда над страной звучат сирены тревоги? Для кого красите стены?»
Для могильщиков снаружи есть работа, потому что на этом этаже не созвали нужных комиссий. Потому что не дали главе генерального штаба высказаться – ведь время требовалось, чтобы провести закон о подарках. Детей принесли в жертву потому, что кому-то ночью мерещились голоса.
Кому есть дело до этого вонючего офиса, Боже мой? Встаньте с пола и перестаньте работать. Для кого вы красите эти стены?
Ави Бар-Эли, «ХаАрец». Фото: Эмиль Сальман
The post Пока Израиль воюет, в кнессете… строят новую канцелярию для Нетаниягу appeared first on НЭП.
источник »