2019-7-28 15:03 |
В прошлом году число просьб о признании бизнесов банкротами снизилось на 6,5%, но число обращений с просьбами о ликвидации компаний повысилось на 2%. Об этом сообщает Государственный ликвидатор компаний («ха-конес ха-ришми»), подводящий итоги прошлого года.
С одной стороны, новости - обнадеживающие: в 2018 году число просьб о признании бизнесов банкротами упало почти на 6,5% по сравнению с предыдущим, 2017 годом – с 21.231 до 19.854. Снизилось, на 2%, и фактическое число банкротств.
var truvidScript = document.createElement('script'); truvidScript.async = true; truvidScript.setAttribute('data-cfasync','false'); truvidScript.type = 'text/javascript'; truvidScript.src = '//stg.truvidplayer.com/index.php?sub_user_id=567&widget_id=2529&playlist_id=1915&m=a&cb=' + (Math.random() * 10000000000000000); var currentScript = document.currentScript || document.scripts[document.scripts.length - 1]; currentScript.parentNode.insertBefore(truvidScript, currentScript.nextSibling);
С другой стороны, еще большим, на 2,3%, стало число компаний, обратившихся с просьбами о ликвидации. В прошлом году в ведомство государственного ликвидатора обрались 1.207 израильских фирм, в том числе весьма известных. Среди них – одна из крупнейших сетей модной одежды «Хонигман», которая в связи с непреодолимыми финансовыми трудностями еще годом раньше обратилась в суд с просьбой защиты от кредиторов. В ряду таких компаний – и сеть магазинов спортивной одежды и инвентаря «Вертхаймер», не справившаяся с проблемами, стоящими перед всем сектором розничной торговли. Еще одна исчезнувшая компания – «Ким Нир», в распоряжении которой находилась единственная в Израиле эскадрилья самолетов, предназначенных для тушения пожаров.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube"); });Увеличившееся число обанкротившихся компаний – продолжение тенденции, длящейся уже несколько лет. Годом раньше, к примеру, в 2017-м, число компаний, обратившихся с просьбами о ликвидации, повысилось на 3% по сравнению с 2016 годом. Банкротство, среди прочего – это еще и непогашенные долги поставщикам, сотрудникам компаний и их клиентам. Только в прошлом году, как сообщает государственный ликвидатор, в ведомство обратились кредиторы с исками на общую сумму 38 млн. шекелей.
Нередко, увы, должники, обратившиеся с просьбами о банкротстве и утверждающие, что у них нет ни гроша за душой, попросту скрывают свое имущество и накопления, записывая их, например, на членов семьи и других родственников и продолжая жить на широкую ногу.
Скоро этому, утверждается в отчете, придет конец. В сентябре 2019 года войдет в силу новый вариант закона о банкротстве, в рамках которого ведомству государственного ликвидатора компаний будут представлены широкие полномочия и в том числе – право уголовного преследования должников. Следовательский отдел ведомства станет совершенно независимым и значительно активизирует свою деятельность. Впрочем, работы этому подразделению, в состав которого входят высококвалифицированные аудиторы, экономисты и адвокаты, хватает и сегодня.
Некоторые дополнительные полномочия, предусмотренные новым законом, предоставлены следователям уже с января этого года, и следственное подразделение развернуло работу по всей стране. В отчете сообщается, что против липовых банкротов уже поданы 4 обвинительных заключения, 33 дела ведутся в режиме открытой разработки, а еще 19 – в режиме секретных следственных мероприятий в отношении подозреваемых. Некоторые дела уже закрыты, и вскоре по ним ожидаются окончательные решения. Еще 19 дел завершились согласием должников расплатиться с кредиторами без передачи их дел в суд.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube_2"); });Евгений Весник, НЭП. Фото: Моти Мильрод