2018-4-22 17:48 |
В воскресенье председатель тель-авивского окружного суда Эйтан Оренштейн принял решение о ликвидации компании Eurocom Cellular Communications одной из группы частных компаний Eurocom, принадлежащих магнату Шаулю Аловичу. Компании задолжали банкам и другим кредиторам гигантскую сумму 1.9 миллиарда шекелей, и, как отмечают израильские экономические СМИ, большая часть этих долгов с высокой вероятностью будут списаны.
Банкротство Аловича может стать еще более скандальным, чем прошлогоднее банкротство Элиэзера Фишмана. Как и в случае с Фишманом, вызывает много вопросов готовность банков давать компаниям Аловича гигантские кредиты без каких-либо гарантий возврата долгов.
Eurocom частная компания, на 100% принадлежащая Аловичу и потому не обязанная публично отчитываться о своих финансовых делах. Как и для чего компании Eurocom Cellular Communications и ее сестра Eurocom Digital Communications, специализирующиеся на торговле сотовыми телефонами и прочей потребительской электроникой, набрали банковских долгов на сотни миллионов шекелей, неизвестно; единственное возможное объяснение некоторые эксперты видят в перекачке средств из этих компаний в другие компании Аловича что является нарушением нормальной бизнес-практики и должно было обратить на себя внимание банков-кредиторов.
Eurocom Cellular Communications владеет 55% акций компании Интернет Захав, которая, через еще одну промежуточную структуру, владеет 26.5% акций корпорации Безек. После того, как Eurocom прекратила платить по кредитам, были желающие купить Eurocom Cellular Communications за приличную сумму около полумиллиарда долларов, что гарантировало бы возврат долгов банкам. Однако судья Оренштейн почему-то решил начать расформирование погрязшей в долгах компании, что, как отмечает TheMarker, является для банков самым рискованным путем, так как первоочередными кредиторами станут держатели ценных бумаг Интернет Захав, которым Eurocom задолжала 800 миллионов шекелей.
Следует напомнить, что израильские банки являются акционерными предприятиями, и миллиарды, которые они списывают банкротам, платят не их руководители, а тысячи миноритарных акционеров.
В июне прошлого года, комментируя банкротство Фишмана, обозреватель Глобс Эли Ципори писал, что новые законы, принятые Кнессетом, превратили Израиль в рай для банкротов. Именно поэтому в годы экономического процветания, с 2009 по 2015 год число банкротств в Израиле выросло с четырех тысяч до 14.8 тысяч в год.
Каждый раз, когда разражается очередное скандальное банкротство, депутаты возмущаются и требуют расследований, хотя именно они создали условия для процветания бизнесменов, играющих в азартные и рискованные игры на деньги акционеров и кредиторов.
Львы леваевы, нохи данкнеры, элиэзеры фишманы, шаули аловичи и тысячи дельцов более мелкого масштаба пользуются процедурой банкротства как самой необременительным и выгодным способом расплаты за свои финансовые просчеты и провалы. Гуманные законы дают возможность сбросить бремя долговых обязательств, не потеряв бизнеса, — и продолжать получать гигантские ссуды и продавать акции, как ни в чем не бывало.
источник »