2023-10-11 09:58 |
Прошло четыре дня с начала военных действий, но формирование чрезвычайного правительства так и не началось. Хотя, казалось бы, препятствий уже нет. В понедельник премьер-министр Нетаниягу призвал к созданию правительства, во вторник лидеры коалиции единогласно одобрили идею его создания, Бени Ганц, представитель от коалиции, спит и видит себя в составе правительства, но дело не движется. Потому что Нетаниягу не нужны партнеры, ему требуются марионетки.
Назначенную на вторник встречу Нетаниягу и Ганца, на которой стороны должны были обсудить нюансы формирования правительства, сдвигали два раза: сначала из-за выступления Байдена, затем из-за затянувшегося заседания военно-политического кабинета. В итоге встречу перенесли на среду на 11 утра. Учитывая тот факт, что премьер-министр зачастую проводит важные встречи и глубоко ночью, Нетаниягу дает Ганцу «дозреть», стать более сговорчивым.
Состав чрезвычайного правительства на данный момент уже определился. Фактически, единственными кандидатами на вход в его состав являются руководители «Государственного лагеря» Бени Ганц, Гади Айзекот и Гидеон Саар, которые готовы стать членами правительства только на время войны, получив должности министров без портфеля.
В отличие от Лапида, Ганц не требует вывода Смотрича и Бен-Гвира из военно-политического кабинета, но настаивает на формировании узкого «кабинета войны», который и будет руководить военными действиями. Также на время войны предлагается заморозить любую законодательную деятельность, если она не касается военных действий.
При этом Ганц требует лишить военно-политический кабинет полномочий руководить военными действиями, отдав их в руки специально сформированного узкого «кабинета войны». В который войдут только имеющие военный опыт политики, то есть Ганц и Айзенкот из «Гослагеря», Нетаниягу и Йоав Галант из «Ликуда» и еще один из министров.
Казалось бы, все просто и логично, ведь Ганц готов войти в правительство именно для того, чтобы поддержать его время войны, предоставив свой и Айзенкота богатый военный опыт. Но с точки зрения Нетаниягу окончательные решения в узком кабинете должны оставаться за ним. Кабинет не должен быть паритетным и у его членов не должно быть права вето. Другими словами, все члены кабинета должны подчиняться Нетаниягу и не факт, что Ганца устроит подобный расклад сил.
Во вторник, еще до несостоявшейся встречи Нетаниягу и Ганца, в «Ликуде» решили надавить на главу «Гослагеря» и в СМИ «утекла» информация о намерении ввести в военно-политический кабинет отставных генералов Габи Ашкенази и Ицхака Брика, нивелировав таким образом необходимость формирования чрезвычайного правительства. Так что отсрочка встречи навряд ли была случайной.
Что же касается других членов оппозиции, включая ее главу Яира Лапида, то с ними «Ликуд» даже не ведет переговоры. С Лапидом из-за того, что он требует вывода из состава военно-политического кабинета Смотрича и Бен-Гвира. Хотя если «Ликуд» договорится с Ганцем, то штатскому Лапиду в целом нечего делать в этом правительстве, так как в кабинет войны его все равно не возьмут. Таким образом, уже второй раз Ганц может порвать союз с Лапидом ради входа в правительство Нетаниягу.
Что же касается Либермана, то с ним не ведут переговоры несмотря на его готовность войти в правительство при согласии Нетаниягу и Галанта покончить с ХАМАСом. В целом подобная идея не вызывает отторжения в «Ликуде», вот только нет никакой необходимости включать НДИ в состав чрезвычайного правительства. Авигдор Либерман, конечно, в прошлом занимал пост министра обороны в течение полутора лет, но это не превратило его в полководца.
Юрий Легков, «Детали». Фото: Эмиль Сальман
The post Нетаниягу не против чрезвычайного правительства, просто у него нет времени на Ганца. И терпения appeared first on НЭП.
источник »