2019-12-19 12:40 |
Судя по всему, в Налоговом управлении пришли к выводу, что только посредством разъяснений о переходе Израиля на CRS (Common Reporting Standard - единый стандарт по обмену финансовой информацией для налоговых целей) нельзя убедить владельцев незадекларированных счетов в заграничных банках и финансовых учреждениях явиться с повинной. И потому налоговики, не дожидаясь конца 2019 года, перешли к более жестким мерам: начали арестовывать ярых уклонистов и публиковать в СМИ их имена и суммы, которые те пытались скрыть. Естественно, в тюрьму задержанных никто не отправляет, и суд сразу же освобождает их под залог с ограничительными условиями, но для остальных уклонистов подобные шаги налоговиков должны послужить серьезным предостережением.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_video"); });Последнее сообщение Налогового управления должно особенно заинтересовать репатриантов. В нем говорится об аресте жителя Тель-Авива Юрия Гехта по обвинению в том, что в период с 2004 по 2019 год он, имея банковские счета в Люксембурге и Швейцарии, не счел нужным отчитаться о них перед Налоговым управлением. При этом, согласно опубликованной информации, на счетах находится 64 млн. шекелей, которые принесли их владельцу прибыль в размере 8 млн. шекелей.
Как известно, закон не запрещает израильтянам иметь счета в банках за границей, но о них и всех дополнительных доходах израильские налоговые резиденты обязаны отчитываться перед Налоговым управлением. Но в случае с репатриантами ситуация несколько иная, так как 168-я поправка к закону о налогообложении, известная как «закон Мильчена», освобождает новых репатриантов или вернувшихся гражданин от любых контактов с Налоговым управлением в течение 10 лет. Возникает вопрос, что же хотят налоговики от репатрианта Гехта?
Согласно имеющийся в открытых источниках информации, можно прийти к выводу, что все не так просто, и следует уделять внимание деталям. Налоговики отмечают 2004 год – именно в этом году Юрий Григорьевич Гехт приехал в Израиль. Он известный бизнесмен и бывший депутат РФ, который перебрался в Израиль на постоянное место жительство. Судя по всему, к тому времени он уже имел счета за границей, а значит, получив статус налогового резидента Израиля, должен был отчитаться об их наличии перед Налоговым управлением.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube"); });Закон Мильчена? Поправка 168 была принята только в 2008 году. К слову, сделано это было по инициативе министерства абсорбции и под предлогом, что подобная льгота стимулирует репатриацию в Израиль. Название «закон Мильчена» поправка получила в 2009 году после того, как журналисты Йегуда Шарони и Йоси Гринштейн опубликовали на сайте газеты «Маарив» сообщение о том, что в силу этой поправки Арнон Мильчен смог сэкономить сотни миллионов шекелей. Шарони и Гринштейн также заявили, что 168-я поправка превратила Израиль в «налоговое убежище».
Так вот, возвращаясь к Гехту. Он был обязан поставить Налоговое управление в известность, но, естественно, не сделал этого, как и многие другие израильтяне. В то время у израильских налоговиков практически не было возможности узнать о наличии у налоговых резидентов счетов за границей. Но те времена канули в лету, и сегодня, в рамках CRS, финансовые организации почти 100 стран-участниц направляют информацию о счетах своих клиентов, имеющих дополнительное гражданство, в местные налоговые органы, которые в дальнейшем обмениваются информацией с налоговиками других стран.
Среди стран, с которыми Израиль начал обмен информацией – Швейцария, Гонконг, Багамские острова, Андорра, Джерси, Макао, Каймановы острова и Виргинские острова, и, конечно, такие крупные страны, как Германия, Франция и Великобритания. К примеру, с Каймановых островов поступила информация о тысячах банковских счетов, принадлежащих израильтянам и до сих пор не задекларированных. Между Израилем и США существует вступившее в силу с 1 января 2017 года соглашение FATCA об обмене информацией между налоговыми управлениями обеих стран.
Что же касается репатриантов, то даже тем, кто приехал в 2008 году и позже, и имеет активы в заграничных банках, стоит иметь в виду, что в их распоряжении всего 10 лет, а затем, с вероятностью близкой к 100 процентам, Налоговое управление узнает об этом. Вернее, оно узнает об этом еще раньше, и будет просто терпеливо ждать либо отмены поправки, которая, по их мнению, способствует отмывке капитала, либо окончания «налоговых каникул».
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube_2"); });P.S. Вы спросите, почему налоговики могли бы подождать до конца 2019 года? Потому что в конце 2019 года заканчивает свое действие программа «Добровольное раскрытие информации». В Израиле отсутствует процедура добровольной передачи информации о неуплате налогов, и гражданин не может прийти в Налоговое управление, сообщить, что не платил налоги, и уплатить их, не неся при этом никакой уголовной ответственности. Исключением является программа «Добровольное раскрытие информации», время от времени вводимая Налоговым управлением.
В 2018 году программа была продлена еще на два года, и, фактически, это последний шанс для уклонистов — после 2019 года она продлеваться не будет.
Юрий Легков, НЭП. К.В. Фото: Томер Аппельбаум
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube_3"); }); источник »