2020-2-4 07:10 |
С 2002 по 2013 гг. 36 женщин и мужчин в Израиле были застрелены их близкими, работающими охранниками и имеющими разрешение на ношение оружия в нерабочее время. В принципе, в этих данных нет ничего удивительного: еще в 2005 году организация «Эмнисти» опубликовала данные, согласно которым оружие, находящееся в доме, повышает риск убийства внутри семьи на 40%, а в случае с убийством женщин - на 272%. И тем не менее долгие годы министры внутренних дел не видели никакой проблемы в том, что все больше людей получают право носить личное оружие, не имея на это никакой особой причины.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_video"); });На сегодняшний день 27,722 израильтянина, занятых в охране, имеют право оставлять при себе табельное оружие в нерабочее время. Так было далеко не всегда. Согласно поправке к закону о владении огнестрельным оружием, принятой в 2008 году, лицензия на ношение оружие, выданная в рамках работы в охранном агентстве, ограничивала охранника в передвижении с оружием и требовала вернуть пистолет в сейф по окончанию работы. Покинуть рабочее место с табельным оружием разрешалось только в особых случаях, и охранные агентства не стесняясь воспользовались этой возможностью. Все охранники забирали оружие домой, а владельцы компаний экономили деньги, избегая установки сейфов и оплаты охраны. В сентябре 2013 года министр внутренней безопасности Агаронович издал специальный указ, вынуждая агентства действовать в соответствии с требованием закона, но уже в ноябре 2014 года, на фоне вспышек террора, охранникам снова позволили забирать оружие домой.
Возможно, разрешая охранникам забирать оружие, в министерстве внутренней безопасности полагали, что если не удается предотвратить теракты, то можно хотя бы наполнить улицы вооруженными гражданскими людьми, в надежде на то, что те смогут среагировать на внезапную опасность. Было бы логичнее предположить, что гражданский и плохо подготовленный человек, каковым, по сути, и является типичный израильский охранник, в экстренной ситуации с пистолетом в руках может принести больше вреда, чем пользы, но министр, судя по всему, был об охранниках другого мнения.
Нынешний министр внутренней безопасности Гилад Эрдан с энтузиазмом добивался расширения круга граждан, имеющих право владеть оружием. В 2016 году, по инициативе министра, в число тех, кто имеет право владеть оружием, были включены офицеры запаса ЦАХАЛа в звании лейтенанта и выше, а также лица, служившие в специальных подразделениях, фермеры, экскурсоводы и сотрудники «скорой помощи» МАДА.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube"); });Но на этом фоне раздачи личного оружия сложилась сложная ситуация с охранниками, которые — как уже упоминалось — за 11 лет застрелили из табельного оружия 36 членов своих семей. В министерстве внутренней безопасности была создана специальная группа, в задачу которой входило рассмотрение правил ношения личного оружия охранниками, не находящимися на рабочем месте. По рекомендации комиссии министр принял решение сократить число охранников, имеющих право покидать рабочее место с табельным оружием с 27 722 до 13 990 уже до июля этого года.
Олег Каль, НЭП. Фото: Pixabay
источник »