2022-2-23 15:00 |
«Это захватывающее событие, — сказал премьер-министр Нафтали Беннет на прошлой неделе перед отъездом с «историческим визитом» в Бахрейн. - Я собираюсь встретиться с королем и наследником престола, чтобы наполнить отношения между двумя странами содержанием», — заявил восторженный Беннет.
Но кто-то другой уже начал наполнять содержанием отношения между Израилем и Бахрейном, еще до визита Беннета. За неделю до того, как премьер-министр отправился с торжественным визитом, его министр обороны Бени Ганц сделал то же самое.
Ганц тоже встретился с королем и наследником. Он тоже подписал ряд соглашений. Его визит победил в гонке за звание «первый официальный визит израильского деятеля в Бахрейн», и Ганц даже стал первым, который на израильском самолете открыто пролетел в небе Саудовской Аравии. Слава была украдена средь бела дня.
Трудно было не заметить, как Ганц строил себя в последние несколько месяцев как премьер-министра или министра иностранных дел. То его вызывают в Вашингтон, чтобы договорится по деликатному вопросу. То он отправляется в Елисейский дворец, чтобы успокоить страсти. Его принимают в самых важных салонах. Воспринимают его как ответственного взрослого и считают реальным наследником Биби.
Создание такого образа, надо думать, не осталось незамеченным его старшими партнерами по «коалиции перемен», которые, хотя и не инициировали ответный ход, но просто не предотвратили ситуацию, которая станет для него ловушкой. Ганц сам сделал ход, который задел в его самом больном месте и заставид предстать выразителем узких, а не общегосударственных интересов. И Ганц проглотил наживку.
На первый взгляд кризис вокруг военных пенсий кажется еще одним свидетельством слабости коалиции и политической анемии ее лидеров. Беннета не видно. Лапид бежит от столкновений. Либерман сам себе вредит из-за своей агрессивности и высокомерия.
Ни один из этих трех не торопился в последние недели добавить еще несколько тысяч шекелей к пенсии в 20 тысяч шекелей в месяц кадровых военных, большинство из которых все еще работают и получают вдобавок зарплату. Особенно в то время, когда правительство пинают за его безразличие к дороговизне жизни, особенно для слабых слоев населения.
Можно полагать, что эти трое предпочли игнорировать безумную прихоть Ганца, пока их промедление не привело к тому, что Ганц не объявил бойкота коалиции. Но есть еще одно предположение, конспирологическое, которое набирает обороты, а именно, что кризис был инициирован. И не Ганцем - а его партнерами. Они намеренно вызвали разочарование Ганца и заставили его взорваться именно там, где они хотели, чтобы он взорвался - на пенсионной мине. И Ганц попал в ловушку.
Зачем Ганца назвали «маленьким мальчиком»?
Известное правило состоит в том, что на пути к званию «тертого политика» необходимо избавиться от слабых мест и отбросить эмоциональные обязательства. Ганцу, как оказалось, было трудно это сделать.
Он до сих пор воспринимает себя как начальника генштаба ЦАХАЛа. Вместо того чтобы действовать как министр, с государственным подходом, и дать Авиву Кохави бегать как профсоюзный босс и пачкаться - министр взялся за вопрос военных пенсий как за личный проект. И с того момента, как эта ахиллесова пята открылась, политические противники Ганца взяли ее на прицел.
Разве случайно полгода закон «коптили», откладывали с недели на неделю? Беннет, Лапид и Либерман не знали, что пока они не вмешаются во внутрикоалиционное противодействие закону, это только усилит давление?
Разве они не знали, что Ганц и так полон разочарования, оскорблен тем, что его оттеснили от руля - и воспользуется первой политической возможностью, чтобы ответить? Неужели не обратили внимания на намеки, которые он разбросал утром в день инцидента, когда назвал противников пенсионного закона "постсионистами" - и опять подмигнул вправо? Конечно, они знали. Конечно, заметили. Итак, они увидели, что Ганца жжет внутри, — и пассивно ждали, когда он взорвется.
После объявления о том, что депутаты от «Кахоль-лаван» отныне не будут голосовать за коалицию до тех пор, пока не будет принят Закон о пенсиях, «высокопоставленный представитель коалиции» назвал Ганца «маленький мальчик».
(«Мы были удивлены поступком Ганца. Это ребяческое поведение Ганца, который думает, что все тупые. Дело не в национальной безопасности, а в пенсиях его друзей. Он пытается подорвать стабильность правительства, как маленький мальчик. Может быть, он снова фантазирует о правительстве с Биби?»)
Это явно было сказано как раз для того, чтобы он продолжал обижаться, чтобы он, не дай Бог, не согласился на быстрый компромисс, еще до того, как пятно прилипнет к нему - и до того, как электоральный ущерб будет зафиксирован.
Только теперь, когда всем ясно, что парень живет в параллельной вселенной, когда всем ясно, что на самом деле важно для Ганца, и когда раскрылось его истинное лицо как рыцаря избалованной военной элиты, - теперь можно нажать на Мерав Михаэли, Ницана Горовица и Абира Кара, и достичь компромисса.
Ущерб «Кахоль-лаван» уже нанесен. Председатель экономической комиссии кнессета Михаэль Битон станет мишенью насмешек всякий раз, когда будет, по обыкновению, кричать от имени бедных жителей периферии.
Общественный гнев по поводу повышения пенсий кадровым военным будет направлен только на Ганца. А его партнеры? Они лишь пытались спасти родину и сохранить стабильность правительства перед лицом вымогателя.
Ави Бар-Эли, TheMarker, «Детали». Фото: Эмиль Сальман
The post Кризис военных пенсий – это не то, что вы думаете appeared first on НЭП.
источник »