2018-9-23 09:37 |
Помимо генсека Гистадрута Ави Нисенкорна у этой организации есть теперь и свой неформальный герой по имени Моше Кахлон, министр финансов. Прямо скажем, не самый очевидный кандидат на эту роль.
Еще никогда взаимоотношения между Гистадрутом и Минфином, между лидером рабочих и министром финансов не были столь идеальными. Это – факт. Еще никогда генсек Гистадрута не открывал двери своей организации перед министром финансов, еще никогда никто не предоставлял министру финансов столь массового доступа к рабочему классу. А Гистадрут и его верхушка никогда еще не получали такое сочувствие и поддержку от министерства, которое исторически символизировало в их глазах воплощение зла.
Если раньше мы привыкли к враждебной и подозрительной игре в кошки-мышки между двумя лидерам, к ссорам, забастовкам и угрозам, то период взаимного правления господ Кахлона и Нисенкорна напоминает рекламу супружеской четы, отмечающей день влюбленных 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Нет ни одного крупного съезда Гистадрута, куда министр финансов не был бы приглашен в качестве почетного гостя. Ни одного праздника, ни одного конгресса или конференции без Кахлона на сцене, раздающего комплименты и похвалы в духе социализма, которые заставили бы покраснеть самого Берла Каценельсона.
1 мая, в международный день трудящихся, Кахлон, в черном пиджаке с красным галстуком – не случайное модное заявление – стоял плечом к плечу с Нисенкорном, во время праздничных мероприятий в Выставочном центре в Тель-Авиве. Они чуть ли не душили друга друга в объятиях. А затем дали совместное интервью. Кахлон был переполнен симпатией к рабочему классу и сказал: “Заявления о том, что крупные рабочие комитеты агрессивны, являются пустословием”.
Если бы в зале провели стихийные выборы на пост генсека Гистадрута, на них несомненно победил бы Кахлон. Причем, Нисенкорн точно проголосовал бы за него.
Около двух недель назад, во время мероприятия, устроенного «Электрической компанией» для своих работников, где присутствовало 4000 человек и Кахлон – на сцене, председатель рабкома на протяжении последних 15-ти лет Мико Царфати заявил, что “армия «Электрической компании» с настоящего момента становится армией министра финансов. Мы все обязаны этому человеку нашей работой”.
Через месяц пройдет XVII съезд Гистадрута, куда входит около 240 тысяч работников. Естественно, на этом мероприятии будут присутствовать генсек Гистадрута и министр финансов. Эта демонстрация силы придется на очень удачное для Кахлона время, ведь политическая система замерла в боевой готовности перед возможным объявлением о досрочных выборах.
Политический роман Кахлона и Нисенкорна получил инъекцию стероидов в июле 2017, когда Ави Габай был избран на пост председателя «Аводы». Он не просто был избран, но победил союзника Нисеркорна, Амира Переца. Не просто победил, но сделал это с помощью депутата Шели Йехимович, которую Нисенкорн победил на выборах в Гистадрут.
Создалось два враждующих лагеря. Главная цель Кахлона – политическое уничтожение Габая. Поздняя месть. Нисеркорн стал его союзником. Кахлон стремится лишить председателя «Аводы» его соратников: недавно он привлек в ряды своей партии «Кулану» генсека движения «Мошавим» Меира Цура, пообещав ему пост министра сельского хозяйства в следующем правительстве. Теперь и у Цура есть задача: убедить его товарищей-мошавников голосовать за «Кулану». Назначение на заветную должность зависит от числа мандатов партии.
Но самый крупный приз Кахлон собирается взять, когда сам Нисенкорн публично заявит, что голосует за «Кулану». Ведь если генсек Гистадрута выразит поддержку, то весь аппарат крупнейшего профсоюза страны, сильный и отлично смазанный, приведший к его избранию, встанет на сторону Кахлона. Это не очень прилично, зачастую дурно попахивает, зато всегда очень эффективно.
Нисенкорн сделает все, чтобы Кахлон вернулся в Минфин после следующих выборов. Ради этого «Кулану» должна получить достаточно мандатов, и он может в этом помочь. В последнее время самые близкие к нему люди, начальники отделов Гистадрута, обращаются к различным функционерам и объясняют им, насколько критически важна поддержка Кахлона и его партии.
Это уже не секрет. Все делается открыто. Неделю назад, на праздничной вечеринке членов фракции «Авода», председатель «Керен кайемет» Дани Атар публично “подколол” Нисенкорна: “Я надеюсь, что и в будущем году мы увидим вас на этом мероприятии”.
Генсек Гистадрута покраснел, как человек, которого поймали с поличным.
Йоси Вертер, «ХаАрец», А.Б. Фото: Оливье Фитуси