2022-8-23 16:00 |
Ира Дамари из Арада работает водителем автобуса уже 16 лет и наслаждается каждой минутой. Любовь всей своей жизни она тоже встретила, когда была за рулем: «Трудно одно – быть вдали от ребенка».
Августовская жара и беременность не мешают 38-летней Ире Дамари продолжать работать водителем автобуса. Пассажиры волнуются вместе с ней из-за приближающихся родов, и она уже сообщила своему начальству, что когда начнутся схватки, она повезет всех прямо в родильное отделение больницы в Беэр-Шеве.
Дамари работает водителем автобуса 16 лет. В Израиль она приехала из России в возрасте 15 лет по программе «Наале». Перед призывом в армию ей хотелось сделать что-то значимое: «Меня тянуло к рулю, я чувствовала, что должна сесть за руль». Ирина прошла курсы вождения грузовиков за счет армии и проработала водителем грузовика на протяжении всей своей военной службы: «Я чувствовала, что приношу пользу».
Любовь к вождению осталась и после демобилизации из армии. «Я очень хотела стать водителем автобуса: мой дедушка был водителем автобуса, и это у меня наверно в крови. Я, правда, никогда не видела женщину - водителя автобуса в общественном транспорте и не знала, что делать». Ее мать, знавшая про тягу дочери к вождению, наткнулась на объявление компании «Дан», в котором предлагалось пройти годовые курсы обучения вождению автобуса.
На курсе кроме Иры была только одна женщина. После окончания учебы ее приняли на работу в «Дан» в Тель-Авиве и назначили водителем на линии Алленби - Дизенгоф, и на маршруте Ришон ле-Цион – Холон – Бат-Ям - Тель-Авив. Потом она перешла в компанию «Метрополитен» и начала водить автобусы из Тель-Авива в Беэр-Шеву. «Когда я начинала, вся работа была ручной - билеты, отрывные талоны, наличные. Сегодня проще.
Вид молодой женщины за рулем автобуса вызывал множество комментариев, как, впрочем, и сегодня. «В первый год были просто истерические реакции. Мне был 21 год, и я выглядел как девочка. Пассажиры меня спрашивали: «Ты что, сбежала из школы? Нет, я с тобой не поеду, страшно». И так пока не привыкли».
Поддержка, которую она получала дома помогла ей преодолеть трудности: «Моя мама была счастлива, дедушка был в восторге и по сей день радуется как ребенок, когда садится в мой автобус».
«За мной приударяло больше женщин, чем мужчин»
Во время работы ее не оставляли в покое ухажеры. «За 16 лет, что я работаю, их было немало. С другой стороны, были и те, кто сторонился меня. Например, кто-то выходил из автобуса и только потом кричал пассажирам на остановке: «А вы видели какая красотка наш водитель?» Другие садились в автобус, покупали билеты и тут же отводили глаза».
Когда я работала в «Дан», я даже получила записку от женщины, которая хотела платонических отношений. Да и вообще, за мной приударяло больше женщин, чем мужчин, хотя не думаю, что я давала им понять, что заинтересована».
«Любовь на дороге»
Дамари нашла свою любовь на рабочем месте, когда познакомилась со своим мужем, работавшим распорядителем на автовокзале в Беэр-Шева: «Мне повезло, мы вместе уже десять лет. Когда я с ним познакомилась, у него были жена и четверо детей, и мы были просто товарищами. Я говорила себе, что никогда не перееду на юг из-за мужчины, да еще разведенного. Но оно вон как повернулось».
У Иры и Шая - общий двухлетний сын и дочь на подходе. Когда Ира была беременна сыном, то с шестого месяца лежала на сохранении беременности. А сейчас, похоже, все нормально, и она собирается работать до родов: «Еще на четвертом месяце в разговоре с начальником я пошутила, что если схватки начнутся, когда я за рулем, поеду прямиком в приемный покой беэр-шевской больницы со всеми пассажирами.
Четыре года назад, после смерти сестры от рака груди, Дамари стала религиозной. У Иры тоже есть предрасположенность к раку груди, и после родов она намерена сделать операцию. Она участвовала в кампании «Метрополин» и ассоциации «Один из девяти», призывая женщин пройти онкологическую проверку.
«Быть рядом с ребенком и отказаться от междугородних маршрутов»
Проработав 16 лет и накануне вторых родов Дамари задается вопросом, что она будет делать дальше. Пост, который она опубликовала в группе «Мамацхик» в Facebook, о том, что она в августе водит машину беременная, набрал более 20 000 лайков и комментариев.
Без сомнения, это вдохновляет. «Что-то изменилось во мне после родов. Я хочу быть рядом с ребенком и отказаться от междугородних маршрутов. Раньше я водила автобус на линию Сдерот - Нетивот и чувствовала себя героиней, а сейчас мне трудно оторваться от ребенка и сесть за руль».
Ира добавляет: «Сегодня я работаю 8 или 9 часов в день, и это нормально. После декретного отпуска я поехала в Беэр-Шеву, это, может, километров 40. Я чувствовала, что меня отнимают от моего ребенка, и это ребенок, которого я ждала много лет. Сегодня я семейная женщина. Я по-прежнему люблю водить, но меньше, чем раньше. В первый раз, когда я села за руль автобус, я кричала от счастья.
В Араде много гурских хасидов, которые редко с тобой разговаривают. Они были в восторге от того, что я вернулась к религии. После этого их отношение ко мне изменилось к лучшему, а какая-то девушка - хасидка попросила меня поцеловать ее.
Дамари – белая ворона среди израильских водителей автобусов: женщина, «русская», религиозная, на сносях. И при всем том ей не нравится, когда на нее навешивают ярлыки: «Я не показываю, что я русская, потому что у меня были ситуации, когда об этом становилось известно, и меня просили остановиться между остановками, а это опасно, и я не соглашалась. Ужасно, когда на тебя смотрят как на бренд: религиозная, женщина - это не скроешь, но я не хочу, чтобы меня еще и считали «русской». Я человек».
Яэль Эльнатан, «Двар ха-овдим б'Эрец-Исраэль». Фото: Эмиль Сальман
The post «Когда у меня начнутся схватки, я повезу всех, кто в автобусе, в больницу «Сорока» appeared first on НЭП.
источник »