2019-10-1 07:10 |
На данный момент неизвестно, повторит ли Кнессет 22-го созыва судьбу своего предшественника и будет распущен уже в ближайшее время, либо политики договорятся, и депутаты смогут посвятить себя законодательной деятельности. Но одно можно сказать абсолютно точно: Кнессет постепенно превращается в мужской клуб, несмотря на все заверения глав партий о том, что они только за включение женщин в партийные списки.
На фотографиях новоиспеченных депутатов Кнессета 22-го созыва, которым, возможно, даже не доведется произнести свою первую речь в зале пленарных заседаний, бросается в глаза полное отсутствие представительниц прекрасного пола. Согласно статистике, в Кнессет 22-го созыва смогли «пробиться» всего 27 женщин - на две меньше, чем в Кнессете 21-го созыва, и на 10 меньше, чем в Кнессете 20-го созыва. При том, что женщины составляют 51 процента населения, в Кнессете нынешнего созыва их будет всего 23 процента от общего числа депутатов.
var truvidScript = document.createElement('script'); truvidScript.async = true; truvidScript.setAttribute('data-cfasync','false'); truvidScript.type = 'text/javascript'; truvidScript.src = '//stg.truvidplayer.com/index.php?sub_user_id=567&widget_id=2529&playlist_id=1915&m=a&cb=' + (Math.random() * 10000000000000000); var currentScript = document.currentScript || document.scripts[document.scripts.length - 1]; currentScript.parentNode.insertBefore(truvidScript, currentScript.nextSibling);В двух наиболее крупных партиях — «Ликуд» и «Кахоль-Лаван» — ни о каком равноправии между полами речь не идет. В партии Ганца и Лапида из 33 депутатов всего 10 женщин, в Ликуде из 32 — 9 женщин. Причем если в «Кахоль-Лаван» в первой десятке четыре женщины, то в «Ликуде» в первой десятке женщин представляет только Мири Регев (на седьмом месте).
В блоке «Авода-Гешер», получившей шесть мандатов, 50 процентов женщин. В «Демократическом лагере» из пяти мест женщинам принадлежат два. От партии «Ямина» в Кнессет войдет только одна женщина — глава партии Аелет Шакед. От партии НДИ, получившей восемь мандатов, в Кнессет войдет тоже только одна женщина — занимающая пятое место Юлия Малиновски. От Объединенного арабского списка в Кнессет 22-го созыва войдут две женщины - они на пятом и восьмом местах. Еще более «портят статистику» две ультраортодоксальные партии ШАС и Еврейство Торы, где по определению нет женщин-депутатов.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube"); });Статистика показывает, что Кнессет не может служить примером равноправия полов: до Кнессета 14-го созыва среди депутатов было всего 9-12 женщин. В Кнессете 15-го созыва (1999 год) число женщин-депутатов выросло до 17, в Кнессете 16-го созыва было уже 25 женщин-депутатов, в Кнессете 20-го созыва — 37. Но затем тенденция изменилась и среди депутатов Кнессета 22-го созыва есть всего 27 женщин.
Олег Каль, НЭП. Фото: Эмиль Сальман
источник »