2019-2-18 13:30 |
В падении популярности партии без повестки дня есть свои закономерности. И это очень показательный момент…
Предвыборные опросы, проведенные в последние дни по заказу ведущих израильских СМИ, указывают на снижение популярности партии Хосен ле-Исраэль во главе с бывшим начальником генштаба Бени Ганцем. Институт “Мигдам” сулит Ганцу и его товарищам 18 мандатов (21 по результатам предыдущего опроса), а Direct Polls – 20 вместо 24.
Потеря 3-4 мандатов в течение короткого времени – сигнал тревожный, но вполне объяснимый. Эйфория от первого выступления Бени Ганца, на фоне которой был зафиксирован резкий всплеск его популярности, проходит. Конструкция нового политического образования обретает более отчетливые формы. Как и тот фундамент, на котором она возводится.
Что же сегодня способен разглядеть избиратель из того, чего не замечал (или не хотел замечать) ранее? Вот это, пожалуй, наиболее интересный вопрос, на котором и стоит сосредоточиться.
Партия без повестки дняУже совершенно очевидно, что Хосен ле-Исраэль не предлагает ничего такого, чего не было бы у других партий. Ни по одному вопросу. Но даже заимствованные у других идей в трактовке Хосен ле-Исраэль выглядят аморфно и декларативно – это скорее предвыборные лозунги, чем направления для конкретных действий. Отступление из Иудеи и Самарии как залог продвижения мирного процесса? Было. Повышение благосостояния всех слоев израильского общества? Тоже было. Противостояние Ирану? Есть те, кто успешно справляются с этой задачей и без Ганца.
Ни одной самостоятельной мысли, собственной повестки дня у Хосен ле-Исраэль нет. Это коллаж идей, причем сделанный наспех и начинающим пользователем. И эта вторичность приводит к естественному вопросу: а нужно ли выбирать копию, если есть оригинал?
Партия двойниковЕсли посмотреть на то, куда уходят избиратели, ранее планировавшие голосовать за партию Ганца, то легко увидеть, что они возвращаются “домой”. В основном в Аводу, которая поднимается в опросах.
Левые первыми разглядели в Ганце “своего”, но им потребовалось некоторое время для сравнения Хосен ле-Исраэль и Аводы. Но так как принципиальных отличий не нашлось, они вернулись домой – к понятной идеологии и привычному курсу. К тому же команда, сформированная Аводой в результате праймериз, показалась им более привлекательной, чем у Ганца.
Проблема Ганца состоит еще и в том, что он не только создает клон Аводы, но и на ключевые позиции ставит двойников аводинских функционеров. Хили Пропер, например, баллотировалась в свое время от Аводы в кнессет, Орит Фаркаш-Хакоэн, в прошлом занимавшая пост руководителя крупной госструктуры, считается идеологически близкой к Аводе, телезвезда Мики Хаймович – “копия” Шели Яхимович из Аводы и пр.
Последнее приобретение Ганца – глава Гистадрута Ави Нисанкорен, который, вероятно, должен стать “клоном” Амира Переца, также в прошлом руководившего израильскими профсоюзами.
Партия социалистовПоявление в списке Хосен ле-Исраэль главы Гистадрута – это не только продолжение копирования Аводы, но и знаковый идеологический момент. Гистадрут всегда считался оплотом левых, своего рода гвардией левого лагеря. Пусть с течением времени эта гвардия поистрепалась, но она продолжает оставаться наиболее верным хранителем социалистических мечтаний и наиболее последовательным противником того, что имеет отношение к рыночной экономике.
Ави Нисанкорен – плоть от плоти этой гвардии, он ее порождение и ее вожак. Юридический отдел Гистадрута был первым рабочим местом выпускника юрфака Нисанкорена, из кабинетов Гистадрута он смотрел на жизнь и судил о ней как профсоюзный аппаратчик, для которого главное орудие пролетариата – забастовка. И желательно – всеобщая.
Руль от Гистадрута Нисанкорен получил из рук Офера Эйни, который в свою очередь стал преемником Амира Переца. От своих предшественников Ави Нисанкорен отличался разве что отсутствием инициативы и нерешительностью, свойственной профессиональным аппаратчикам, которые приучены угадывать настроение начальства, четко выполнять приказы и не иметь собственных мыслей. Он даже ни одной забастовки толком не устроил, давая задний ход в последний момент.
В этом плане Нисанкорен – безыдейный, но исполнительный – идеально подходит для команды Ганца. Он же, вероятно, будет отвечать за экономические вопросы в партии. При варианте даже может претендовать на пост главы минфина. И уж тут социализм забьет фонтаном, как обычно случается, когда левые приходят к власти.
Мало кто знает, что в молодости Ави Нисанкорен был чемпионом Израиля в беге на короткие дистанции. Говорили, что на более длинные забеги у него не хватает дыхалки. Очень символично для всей партии Хосен ле-Исраэль
На правах рекламы; текст предоставлен PR-агентством. Фото: Моти Мильрод
источник »