2019-1-17 20:08 |
В рамках журналистского расследования журналистка Галей ЦАХАЛ Адас Штайф получила от своего источника старый телефонный аппарат Эфи Наве, оставшийся в сейфе в квартире его бывшей жены. Штейф попросила специалиста взломать защиту аппарата и прочла переписку Наве.
Адвокаты подозреваемого заявляют, что прокуратура получила инкриминирующие материалы против их клиента незаконно, этот тезис распространяют в социальных сетях сторонники Аелет Шакед, однако он не соответствует действительности. Закон нарушила журналистка Адас Штейф, но не государственная прокуратура, получившая их на совершенно законных основаниях, с санкции юридического советника правительства.
Юридические перипетии истории, которая положила начало скандальному уголовному делу и потрясла всю судебную систему Государства Израиль, изложил в четверг корреспондент Гаарец Хаим Левинсон. По его информации, руководители радиостанции Галей ЦАХАЛ сразу поняли, что Штейф нарушила уголовный кодекс в тот момент, когда вскрыла чужой телефонный аппарат и начала читать частную переписку Наве. Однако обнаруженные в телефоне материалы имели большое общественное значение. Поэтому военная прокуратура, курирующая радиостанцию Галей ЦАХАЛ, начала переговоры с государственной прокуратурой о передаче инкриминирующих материалов в обмен на освобождение Штейф от уголовной ответственности.
Учитывая большую важность дела, государственная прокуратура согласилась предоставить журналистке иммунитет в обмен на передачу телефона Наве. Юридический советник правительства Авихай Мандельблит отстранился от дела во избежание конфликта интересов, так как Эфи Наве его друг. Решение принял заместитель Мандельблита Раз Бен-Изри.
Публикация частной переписки, извлеченной из телефона Наве, запрещена судом.
В интервью Глобс Адас Штейф рассказала, что работала над своим расследованием полтора месяца, провела десятки встреч и обнаружила множество материалов, которые, возможно, не дотягивают до криминала, но свидетельствуют об аморальности. По словам журналистки, если бы эти материалы стали достоянием публики, это было бы более чем постыдно для правоохранительной системы.
Фото Marco Verch: иллюстрация
источник »