2020-4-15 07:00 |
Пока правительство решает, как скоро и в каком порядке вернуть хозяйственную жизнь страны в норму, само понятие “нормы” неуловимо меняется. По крайней мере, в хай-теке, подарившем Израилю звание “старт-ап нации”. Часть компаний и сотрудников смогли адаптироваться к новым условиям и изменить формат работы.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_video"); });По мнению Бенци Гольдмана, создателя старт-апа Perflo, который помогает компаниям лучше приспосабливаться к меняющимся реалиям рынка труда, это — шаг в будущее. В интервью “Деталям” он перечисляет основные направления, с которыми эксперты связывали будущее работы до начала эпидемии:
Удаленная работа. Интеграция работы и жизни - как противопоставление балансу работы и жизни. "Это значит, что вы сами определяете, как вам удобно выстроить ваш день, в какое время решать рабочие задачи, а в какое — заниматься личными делами и семьей", - поясняет Гольдман. Постоянное развитие навыков, поскольку решение многих задач в ближайшем будущем будет передано искусственному интеллекту (например, в инженерии машинного обучения это - насущная задача, здесь и до "короны" ощущалась нехватка кадров).— Еще одно направление, на которое я обратил внимание — это устойчивость и осмысленность трудовой деятельности. Поколение Z (родившееся между второй половиной 1990х и первой половиной 2010х годов — прим. “Деталей”), которое сейчас выходит на рынок труда, обращает внимание на то, какая в компании корпоративная культура и ценности.
— Что-нибудь из этого списка оказалось излишним после корона-кризиса?
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube"); });— Наоборот! Каждый из этих пунктов доказал свою важность. Более того, если компания не обращала внимания на эти направления до кризиса, сейчас она, скорее всего, оказалась в худшем положении, чем конкуренты. Скажем, моя команда и так работала полностью удаленно, поэтому в условиях карантина для нас мало что изменилось — работаем, как и раньше, — говорит Гольдман.
Однако удаленная работа — не панацея. Как правило, эта возможность открыта только для “белых воротничков”, да и то не всегда.
Эйнат Гуэз, исполнительный директор компании Papaya Global, специализирующейся на управлении трудовыми ресурсами, уверена: “Личный контакт важен во многих сферах. Командная работа часто страдает, если у сотрудников нет возможности увидеться лично. Даже на работе, где можно обойтись без физического присутствия, процесс обучения нового сотрудника часто почти невозможно провести удаленно с той же эффективностью. Я думаю, что за время корона-кризиса мы научимся ценить человеческое общение. Наверное, люди будут более гибкими в плане удаленной работы, но вряд ли последуют такие уж драматичные изменения, и через какое-то время все вернется к тому, что было раньше”.
Бенци Гольдман согласен, что удаленная работа подходит не всем. "Разделим людей на два типа: одиночек, и тех, у кого есть семья. Первым, конечно, проще вписаться в работу на дому — а для вторых удаленная работа сопряжена с множеством трудностей. Вопрос в том, как мы решим организовать свою работу после окончания карантина, когда дети вернутся в школу, и перед родителями может встать выбор: работать из дома, из офиса, или совмещать. Тогда приобретенный за время корона-кризиса опыт может стать позитивным. Как бы то ни было, кризис заставил как работников, так и работодателей открыть глаза на то, что удаленная работа возможна и имеет свои преимущества, так что в будущем наверняка больше людей и компаний предпочтут этот формат".
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube_2"); });Эйнат Гуэз опасается, что у многих женщин на первых порах этого выбора не будет. Когда часть ограничений на передвижение и работу будет отменена, именно женщины традиционно останутся дома, чтобы заботится о детях, пока учебные заведения не вернутся к нормальному функционированию.
Гольдман уверен, что многие профессионалы из хай-тека могут использовать время карантина, чтобы переосмыслить и, может быть, изменить свой карьерный путь.
— Думаю, сейчас многие задумаются о новых карьерных возможностях, в которых будет больше смысла, потому что само понимание того, что важно, меняется. Если кто-то больше времени на этих вынужденных каникулах уделяет своей страсти, тому, что он действительно любит — он может подумать: "А ведь я не так-то и любил свою старую работу!" У кого-то может возникнуть желание сменить коммерческий сектор на работу в НКО. Заняться чем-то, в чем человек видит более глубокий смысл. Другие могут попробовать стать фрилансерами вместо того, чтобы привязывать себя к одному работодателю — ведь корона-вирус показал, что компании не являются залогом устойчивости. Я знаю людей, которые были руководителями компаний и, казалось бы, они-то точно в безопасности! Но нет, сейчас они потеряли работу… Так что взять свою судьбу и работу в собственные руки может показаться разумной альтернативой.
— Но будет ли рынок труда достаточно гибким, чтобы это позволить? Быть фрилансером — всегда большой риск, а уж в период кризиса и подавно.
googletag.cmd.push(function() { googletag.display("ros_inArticle_cube_3"); });— Это зависит от рода занятий. Компании в хай-теке сейчас будут более открыты к найму фрилансеров. Ведь они уволили в связи с кризисом часть своих сотрудников. После того, как карантин закончится, им понадобятся люди как можно скорее. Процесс поиска и обучения нового сотрудника может занять несколько месяцев, и в этот период они могут прибегнуть к помощи фрилансеров. Поэтому руководителям компаний стоит уже сейчас воспользоваться нынешним простоем и начать готовить сотрудников, которые у них уже есть, на курсах профориентации. И самим людям тоже стоит потратить на это появившееся время. Благо сейчас много онлайн-курсов, семинаров, лекций и конференций, на любой вкус и в любой отрасли.
Александра Аппельберг, "Детали". Фото: Free-Photos from Pixabay
The post Как мы будем работать после карантина appeared first on НЭП.
источник »