2022-9-9 21:00 |
Сотрудники министерства финансов часто принижают свою роль в процессах принятия решений и стремятся выдвинуть в центр внимания депутатов кнессета. Однако сомнительно, чтобы парламентарии смогли до отказа заполнить паб на блошином рынке в среду вечером. Повышенный интерес к словам руководителей министерства свидетельствует о том, что израильтяне видят в них людей, имеющих большое влияние на жизнь в Израиле.
Среди участников мероприятия «Минфин в баре», организованного на блошином рынке в Яффо, были сотрудники министерства, заинтересованные граждане, выпускники программы ФАКАМ («Философия, Калкала, Наука») Еврейского университета, случайные прохожие и не менее пяти разных протестных групп.
«Средний класс рушится»
За полчаса до начала мероприятия улицы уже пестрели настенными плакатами в стиле «пашквилей», предупреждающими о прибытии «наглых минфиновских мальчиков». Плакаты гласили: «Не верьте их лживым рассказам! Помните: средний класс рушится, два миллиона человек живут в нищете, малые бизнесы разоряются, молодежь потеряла надежду».
Один из инициаторов расклейки плакатов, активистка организаций «Ломаем стены» и «Форума общественного жилья» Рики Коэн-Бенлулу заявила: «Израильтянам осточертело слышать и видеть, что министерство финансов ведет себя так, как будто ему принадлежит вся страна. Им плевать на бедственное положение граждан».
Когда генеральный аудитор Яхели Ротенберг в начале своего выступления отметил относительно низкую инфляцию в Израиле по сравнению со странами Запада, активисты ХАДАШ задействовали мегафоны и не дали ему закончить свое выступление. «Инфляция низкая, потому что цены в Израиле изначально высокие, - скандировали демонстранты. - Мы знаем, что вы привыкли управлять обществом сверху, мы – те, кого вы топчете». После того, как крики прекратились, Ротенберг сказал: «Я вас понимаю. Я тоже здесь живу, я родился в обычной израильской семье».
Белинков: между саксофоном и мегафоном
Лекция гендиректора министерства финансов Рама Белинкова началась с его соло на саксофоне. Но вскоре активисты «Ломаем стены» достали мегафоны и начали зачитывать зарплаты, количество изгнанных из общественных квартир, проценты сокращения бюджета и так далее и так далее. Через минуту разгорелся скандал между разгневанной молодежью и людьми постарше, сидящими за пивными столиками и возмущенными тем, что им не дают послушать лектора.
«Я вижу здесь плакаты, осуждающие мальчиков минфина, но я не мальчик, а самый старший гендиректор за все время существования министерства финансов. Давайте послушаем, что говорит мой опыт», - сказал Белинков. «Мы целый день слышим о вашей экономической политике, мы слышали достаточно, - ответила ему через мегафон активистка. - Проблема в том, что тебя не интересуют, что эта политика делает с людьми».
Крики продолжались, но Белинков был полон решимости изложить свою версию истории: «У вас нет монополии на заботу о людях. Вопреки тому, что вы тут орете, мы все люди с детьми и внуками. И мы обеспокоены дороговизной жизни». В какой-то момент шум стал еще сильнее, и на сцену вышел не кто иной, как 87-летний Байга Шохат, бывший министр финансов в правительстве Рабина и Барака.
«Один из лучших министров, которые у нас когда-либо были!» - воскликнул Белинков. Шохат улыбнулся и попросил собравшихся сохранять вежливость и культуру дискуссии, потому что «так продолжаться не может».
После того, как страсти улеглись, гендиректор рассказал о реформе в сельском хозяйстве, вспомнив о днях, когда он выращивал помидоры на Синае: «Говорят, что мы решаем вопросы, которые не входят в нашу компетенцию, как с учителями. Но мы имеем дело не с педагогикой, а с управлением. Это, может быть, звучит немного высокомерно, но система образования - экономическая система, которой нужно управлять». Получив в ответ ругань, Белинков заявил, что он не из дома магнатов, а из семьи, где женщины из поколения в поколение были администраторами и учителями в системе просвещения.
Какая-то активистка потребовала, чтобы Белинков встретился со стариками, живущими на пособие. «Мне не нужно встречаться со стариками, сударыня. Я таких каждый день вижу в зеркале, - ответил ей Белинков и сумел вызвать у нее улыбку. - Я хочу, чтобы все платили меньше налогов, чтобы я мог поднять минимальную зарплату до 8000 шекелей. Чтобы врачи-специалисты работали по 8 часов. Но денег на все это нет. Вы думаете, что страна не может обанкротиться? Страна под названием Греция обанкротилась».
Ответственный за бюджеты разочарован соглашением с учителями
«Куда бы мы ни пошли, на нас клеймо минфиновских мальчиков. Наш престиж невысок», – заявил ответственный за бюджеты Йогев Градус. После короткой викторины о размерах бюджетах страны Градус большую часть времени посвятил дискуссии со слушателями. У меня нет проблемы остаться допоздна, - пояснил Градус. – Я получил разрешение от жены».
Представители движения против изменения климата «Восстание против вымирания» окружили Градуса, но трудно было понять, чего же они собственно хотят. «Вы обрекли нас на рабскую жизнь, - заявил активист протеста врачей-специалистов. - Все наши родители рано или поздно окажутся в больницах, а лечить их будут смертельно уставшие врачи».
На вопрос о зарплате учителей Градус выразил недовольство результатом переговоров. «По правде говоря, я разочарован позицией общественности, - заявил уполномоченный по бюджету, - я сам отец, и я бы пережил несколько дней забастовки для изменения в сфере отпусков, зарплат и административной гибкости. Я не уверен, что в существующих политических обстоятельствах можно было бы добиться большего. Мы заплатили 4,5 млрд шекелей. Важно поднять зарплату учителям, но я не знаю, что мы получили взамен в долгосрочной перспективе».
Около 23:00 мероприятие прекратилось, группы протестующих разошлись по окрестным пабам и пиццериям. К сожалению, несмотря на 30-миллиардный профицит бюджета с начала года, министерство финансов не профинансировало последнюю порцию выпивки для всех.
Давид Тверский и Таль Каспин, «Двар ха-овдим б'Эрец-Исраэль». Фото: Эмиль Салман
The post Как чиновники минфина в народ ходили appeared first on НЭП.
источник »