2022-10-9 19:00 |
Апелляционный суд разрешил больной супруге и сыну Давида Эвен-Ора вернуться в Израиль после вынужденной депортации, при условии внесения залога. Об этом сообщила вечером в субботу, 8 октября, журналистка «Ха-Арец» Лиза Розовская.
Суд постановил, что Юлия Эвентова, супруга Давида (Алексея) Эвен-Това, у который рассеянный склероз, и которая прикована к инвалидной коляске, а также 13-летний Биньямин Эвен-Тов, должны будут внести 35 тысяч шекелей депозита в качестве гарантии, что они покинут страну до даты, установленной управлением народонаселения.
Въехав в Израиль, Юлия и Алексей смогут подать прошение в МВД о предоставлении им гражданства Израиля, если захотят. Когда бюрократические процедуры будут соблюдены, они смогут вернуть заложенную сумму.
Эвен-Тов репатриировался в Израиль в 1994 году еще подростком. Через несколько лет он вернулся в Россию, там женился и завел ребенка. Несколько дней назад из-за массовой мобилизации резервистов в России и опасений, что границы страны наглухо закроют, семья решила уехать. Они пересекли границу с Финляндией, а оттуда купили билеты в Израиль через Турцию. Но, когда они приземлились в Тель-Авиве, жене и сыну Давида было отказано во въезде.
«Пять часов их держали в какой-то дыре, – рассказал Эвен-Тов. – Им не дали ничего попить. С нами никто не разговаривал. Нас разделили, потом их посадили в самолет, и все».
Он говорит, что пытался объяснить, что у его жены рассеянный склероз, она прикована к инвалидной коляске и за ней некому ухаживать, но безрезультатно: «Я никому не мог ничего объяснить. Никто не считал ее за человека».
Давид сразу попытался купить билет на рейс, которым депортировали его жену и сына, но не смог, потому что российские кредитные карточки отключены от мировой банковской системы. В конце концов ему удалось купить билет на другой рейс, и он воссоединился с семьей в Турции. Но по прибытии обнаружил, что инвалидная коляска жены потерялась. Представитель авиакомпании сказал ему, что она все еще находится в Израиле.
Несмотря на то что у Эвен-Това есть российское гражданство, по возрасту и состоянию здоровья он не должен попасть под призыв в армию. «Но жена была напугана ситуацией», – пояснил он.
В начале 2020 года, еще до вспышки коронавируса, Эвен-Тов подал документы в консульство Израиля в Санкт-Петербурге, чтобы зарегистрировать свой брак и рождение сына в Управлении по делам населения и иммиграции Израиля. Но, по его словам, из-за пандемии обработка документов затянулась.
«Детали». Фото: Эяль Туэг
The post Израиль разрешил депортированным больной жене и сыну израильтянина вернуться appeared first on НЭП.
источник »