«Я из многодетной семьи в Афуле и знаю, что и сколько стоит»

«Я из многодетной семьи в Афуле и знаю, что и сколько стоит»
фото показано с : nep.co.il

2022-8-22 10:00

Министр экономики Орна Барбивай признает, что при ней стоимость жизни выросла, но уверена, что продвигавшиеся по ее инициативе реформы, особенно в области усиления конкуренции, все равно скажутся – рано или поздно. А до тех пор она предлагает посмотреть на то, что происходит в других странах – чтобы понять, насколько хорошо у нас.

Через несколько дней после того, как стало известно о том, что инфляция побила 14-летний рекорд и превысила 5%, а цены на квартиры подскочили за год на 18%, мы встретились с министром экономики Орной Барбивай, чье министерство по идее должно быть волнорезом для накатившей на Израиль волны подорожания.

За время ее пребывания в должности не раз казалось, что она недостаточно давит на импортеров и торговые сети в попытке преодолеть кризис. Оставленный ей вакуум заполнили председатель комиссии по соцобеспечению Эфрат Райтен и председатель экономической комиссии Михаэль Битон, призвавший к восстанию потребителей и вызвавший на ковер руководителей пищепрома. А Барбивай молчала.

Автор этих строк был одним из самых яростных ее критиков, поскольку немыслимо, чтобы тот, кто располагает таким мощным инструментарием для снижения стоимости жизни, включая Управление по развитию конкуренции, бежал с поля боя.

С другой стороны, в заслугу Барбивай следует поставить инициированную ей реформу импорта, обещающую привести к реальной рыночной конкуренции, но которая, скорее всего, зримо скажется на положении дел только через несколько лет, и ее заслуги припишет себе другой министр экономики.

Орна Барбивай признает, что была больше занята работой и меньше «общением с народом», и поэтому, возможно, и создалось такое неблагоприятное впечатление. Но теперь, в духе предвыборной кампании «Еш Атид», она перечисляет свои достижения. «Здесь дорого, - говорит Барбивай. - Я родом из Афулы, из многодетной семьи. Я вижу и знаю, что сколько стоит, и чего ждут от правительства».

«Заняв министерский пост, я сразу же провела опрос, и выяснилось, что население больше всего беспокоит дороговизна жизни, а иранская угроза - в самом конце списка. И я прикинула, что можно предпринять. Годами в Израиле возводили барьеры, стараясь любой ценой сохранить местную промышленность и использовали механизмы, структурно затрудняющие конкуренцию, некоторые из них привели к катастрофическим последствиям.

Мы направили экономических атташе во все концы мира и подписали торговые соглашения с целым рядом стран, причем соглашение с Эмиратами является беспрецедентным. Мы уже забыли это, но во время эпидемия я при поддержке Лапида и Беннета настояла на том, чтобы предприятия продолжали работать и торговать. Это правда, что нам потребовалось слишком много времени, чтобы компенсировать владельцам бизнеса понесенные ими убытки, но урок был усвоен.

«Четыре типа правил регуляции»

- Управление по развитию конкуренции – самое эффективное оружие в войне с дороговизной жизни. Прошло девять месяцев с тех пор, как началось расследование подозрений в ценовом сговоре торговых сетей, и – тишина. Почему это занимает так много времени?

- Управление - независимый орган, и у меня нет ни желания, ни полномочий вмешиваться в его работу. Я верю, что им хватит сил, чтобы справиться с этим делом.

- Скоро ли будут слушания?

- Управление независимо. И я не могу на него повлиять.

- Импортеров атакуют со всех сторон, но они настаивают на повышении цен и никого не боятся, даже вас.

- Именно поэтому в последний день работы кнессета мы начали продвигать закон о параллельном импорте, который не позволит эксклюзивным импортерам на рынке продуктов питания и потребительских товаров причинять ущерб конкурентам. Управление будет вправе налагать на нарушителей закона штраф на сумму до 8 млн шекелей. К сожалению, законодательный процесс не завершен, и я намерена возобновить его в следующем кнессете.

Мы постоянно заботимся о снижении стоимости жизни и увеличении свободного дохода. Снижения налога на бензин недостаточно, и я сказала об этом министру финансов. Покупка автомобиля — это большой и важный расход для семьи, и если нам удастся снизить цены на машины, мы значительно облегчим положение многих семей.

- Вы только вызовете заторы на дорогах, пробки и загрязнение воздуха.

- Все дело в балансе, и в настоящее время есть возможность снизить налоги на транспорт. Увеличение свободных доходов – одна из наших целей, и удешевление бензина – шаг в этом направлении, как и налоговые льготы родителям и отрицательный налог. Минсельхоз также делает все, чтобы снизить цены.

- Но ему это не удается. Самый большой рост в последнем индексе – по статье «овощи и фрукты». Это происходит потому, что отдел «по защита растений» в министерстве сельского хозяйства блокирует реформу министра. Вы проводите реформы, но не в состоянии их реализовать.

- Я приведу Вам пример. Если бы кто-то сказал мне, что министр экономики вместе с министром финансов и министром охраны окружающей среды будут так долго возиться с реформой импорта кондиционеров, я бы подумала, что он несет чушь. Да, мы хотим ввозить кондиционеры с экологически чистым газом, но этот газ в определенной степени опасен. Поэтому нужно переучивать техников. И вот начали их переучивать – 200 техников, которые будут праве работать с этим газом.

А сколько сил я вкладываю в импорт подгузников! В Израиле действуют четыре набора правил, регулирующих их ввоз. У меня ответственный за стандартизацию - Игорь, отличный парень, и он ломает себе голову, что со всем этим делать («Игорь, отличный парень» - начальник Управления по вопросам стандартизации в министерстве экономики Игорь Доскалович – прим. НЭП).

- А что с импортом рыбы? Реформа была утверждена четыре месяца назад и тоже застряла.

- Этот вопрос находится в ведении министерстве финансов, потому что речь идет о снижении налоговых пошлин. Надеюсь, что в ближайшее время дело сдвинется с мертвой точки.

Надежда на параллельный импорт

Реформа импорта – флагманский проект Барбивай, а ее партнеры - минфин, министерство охраны окружающей среды и минздрав. На первый взгляд, реформа расширит ассортимент товаров, обострит конкуренцию и приведет к снижению цен как минимум на 10%. Реформа предусматривает изменение сотен стандартов, которые применяются к тысячам продуктов, в зависимости от их степени риска.

Вместо длительной и изнурительной процедуры стандартизации введена новая модель, согласно которой импортеру будет достаточно представить декларацию о том, что импортируемый продукт соответствует международному стандарту, и будет освобожден от проверки в Институте стандартов. Ожидается, что реформа, начатая два с половиной месяца назад, снимет нагрузку с таможни и портов, где скапливается огромное количество товаров, и снизит платежи за их хранение в портах на миллионы шекелей в год.

Барбивай говорит, что еще когда министром экономики был Беннет, она просила его поручить ей заняться вопросом параллельного импорта и готовилась к кампании с применением военной тактики, как и подобает бывшему генерал-майору.

«Год назад на заседаниях по Закону о хозяйственном урегулировании, когда я увидела, что мы топчемся на месте, я предложила Ницану Горовицу передать мне полномочия минздрава в отношении импорта, и он ответил мне, что подумает над этим. Нахман Аш тогда объявил, что с косметикой будут проблемы. Мы вызвали эксперта из минздрава, и я спросила его, как такое возможно, что я покупаю крем для лица за границей и без проблем пользуюсь им в Израиле, а когда этот самый крем импортируют, возникает проблема. Вразумительного ответа я не получила и заявила Горовицу, что реформа импорта косметики и гигиенических товаров начнется уже в январе.

Мне сказали, что на это уйдут годы, а я поставила срок – июнь. Мне говорили: «Командир, это не реально», но к июню мы уже были в разгаре реформы, включая регулирование, законодательство, налоговые аспекты, пункт за пунктом. Импортеры быстро привыкнут к концепции деклараций, и надеюсь, они поделятся скидками с потребителем.

- Что будет с ценами на хлеб?

- Цена стандартного хлеба останется под контролем. Кто, как не я знает, что такое хлеб для малообеспеченных семей? И – да, я знаю, что на стандартный хлеб приходится всего 10% потребления хлебобулочных изделий.

- Несмотря на упорный труд и добрую волю факты говорят сами за себя: за время, в течение которого вы занимали пост министра экономики, стоимость жизни только выросла.

- Посмотрите, что происходит за границей, где инфляция гораздо выше наших 5,2%, а ведь мы живем на одной планете. Если бы мы вели себя неправильно, наше положение было бы гораздо хуже.

Мы находимся у власти менее полутора лет, мы только начали работу, но изменения уже видны. Если это правительство продолжит работать и после выборов, мы скажем израильтянам: ситуация неважная, но могла бы быть намного хуже, если бы мы не предприняли необходимых шагов. Взгляните на мир, сравните их ситуацию с нашей и дайте нам продолжить работу.

Лиат Рон, Walla. Фото: Охад Цвигенберг

 

The post «Я из многодетной семьи в Афуле и знаю, что и сколько стоит» appeared first on НЭП.

источник »

стоит знаю сколько афуле многодетной семьи происходит

стоит знаю → Результатов: 2


Трамп обсудит покушение на Скрипаля с главой правительства Великобритании

"Мне кажется наиболее вероятным, что за этим стоит Россия, все улики против нее. Не знаю, как Мэй пришла к этому выводу, но она позвонит мне сегодня. Они верят, что это Россия, и я склонен с ними согласиться".

2018-3-13 16:26