2018-7-15 10:38 |
После вечернего прекращения огня израильтянам не сообщили, на каких условиях ЦАХАЛ прекратил атаки по инфраструктурам террористических организаций Газы. Судя по всему, условия ставил ХАМАС.
В воскресенье утром Командование тыла отменило ограничения, наложенные ранее на жителей приграничных населенных пунктов, несмотря на то, что ночью палестинцы дважды нарушали договоренность, достигнутую с помощью Египта.
Главный вопрос, который волнует сегодня жителей юга— дал ли ХАМАС обязательство прекратить любые враждебные действия, включая огненную войну, которая ведется против Израиля более трех месяцев.
Глава правительства Нетаниягу опроверг на воскресном заседании кабинета слухи о том, что соглашение не включает прекращение запуска огневых шаров и змеев. Он сказал, что это не так, и Израиль не согласится ни с какими атаками и будет действовать соответственно. Что это означает непонятно, так как ЦАХАЛ почти не реагирует на поджоги с воздуха.
Утром источник в Газе заявил в интервью агентству Ynet, что запуск баллонов с горючими материалами будет сокращаться постепенно.
Он подчеркнул, что это не произойдет в один момент, подобно тому, как не были полностью отменены шествия Марша возвращения у границы после договоренности с Египтом. Потихоньку уменьшали и число и количество участников, и теперь раз в неделю есть демонстрация, — сказал палестинец. Если сейчас есть 50 баллонов, то сегодня их будет 20, завтра 10 и так далее.
У кабинета нет единства в подходе к проблеме ХАМАСа. Часть министров не исключает уничтожения правящей в Газе террористической организации (Нафтали Беннет, Исраэль Кац), другие считают, что ХАМАС остается единственным адресом в хаотической реальности палестинского анклава. Исраэль Кац заявил сегодня, что перед правительством есть только одна альтернатива: или уничтожить ХАМАС или полностью отделиться от Газы (то есть создать для сектора возможность самостоятельного существования, иными словами снять блокаду).
Не слышно только мнения грозы ХАМАСа министра обороны Либермана, который входил в правительство под лозунгом уничтожения этой организации, но, по словам того же Исраэля Каца, не поставил перед армией такой задачи.
Мы обозначить, какова наша стратегическая цель, но у этого правительства нет такой цели, — прокомментировал ситуацию бывший командир военной разведки АМАН, а ныне директор Института национальной безопасности INSS Амос Ядлин. Он считает ошибочным подход к ХАМАСу как к неизбежному адресу. По его мнению, это мешало во время операции Цук эйтан, и продолжает мешать сегодня: Нельзя вести войну, оберегая своего противника.
источник »