2019-2-26 12:04 |
Не ошибусь, если скажу, что большая часть работы Кнессета 20-го созыва прошла под знаком борьбы инвалидов за свои права. И хотя замысел добиться повышения пособий до уровня минимальной зарплаты так и остался замыслом, а привязка пособий к средней зарплате только намечена на будущее, определенных успехов людям с ограничениями все же удалось добиться. Причем во многом именно благодаря собственному упорству, так как большинство депутатов Кнессета, заявивших о своей поддержке инвалидам, не имели никакой возможности повлиять на ход событий и больше занимались самопиаром, чем помогали.
На повышение пособий по инвалидности было выделено около 4 миллиардов шекелей, но пока что реализована только половина этой суммы. Еще два этапа повышения намечены на 2020 и 2021 годы, но на фоне уже возникшего бюджетного дефицита ни у кого нет сомнений, что с этими повышениями, а также с привязкой пособий к средней зарплате, могут возникнут трудности. Как уже отмечалось, в Кнессете у инвалидов отсутствует сильное лобби и потому можно было ожидать, что организации инвалидов, за которыми стоят сотни тысяч членов, используют выборы, чтобы увеличить свое присутствие в Кнессете 21-го созыва.
Но этого не произошло. Возможно, сказалась то, что инвалиды не выступают единым фронтом и так и не смогли преодолеть существующие разногласия. Разговоры о партии людей с ограничениями так и остались разговорами, в праймериз в партиях инвалиды не принимали участия, а попытка представителей инвалидов влиться в ряды существующих партий, заняв при этом реальные места, также провалилась — всего три кандидата нашли себе место в партийных списках, причем ни у одного из них нет даже призрачных шансов попасть в Кнессет.
Дорон Иехуда, председатель организации инвалидов, перенесших полиомиелит, получил 20 место в списке партии «Кулану». Подобное место в партии Моше Кахлона и в лучшие времена не сулило попадания в Кнессет, а сегодня, когда само присутствие «Кулану» в Кнессете поставлено под вопрос, абсолютно очевидно, что Кахлон принял в свой список инвалида в качестве пиар-акции, призванной привлечь голоса людей с ограничениями.
Алекс Фридман, глава движения «Инвалид – не получеловек», вел переговоры с партиями Ганца и Орли Леви, но лучшее, чего он смог добиться — 12 место в списке НДИ. Непонятно почему он согласился влиться в список НДИ, ведь в опросах партия Либермана либо получает 4-5 мандатов, либо вовсе не попадает в Кнессет, но для НДИ включение Фридмана в список также является не более, чем пиар-акцией. На непонимание соратниками Либермана проблем инвалидов указывает даже тот факт, что во время презентации списка сцена не была оборудована для въезда на нее инвалидного кресла и Фридман так и остался стоять возле сцены, в то время как на ней выстроились остальные кандидаты.
Еще один из лидеров протеста инвалидов, Авнер Оркаби, находится на четвертом месте в списке Эли Ишая, у которого нет абсолютно никаких шансов пройти электоральный барьер.
Таким образом в Кнессете 21-го созыва интересы инвалидов будут представлять всего два депутата: Илан Гилон из «Мерец» и Карин Эльхарар из «Кахоль-Лаван». В партии Ганца-Лапида на 36 месте также расположился Моше Матлон, возглавляющий Организацию инвалидов ЦАХАЛа, но может так случиться, что все упомянутые депутаты окажутся в оппозиции и тогда снова единственной возможностью инвалидов бороться за свои права будет выход на перекрестки и автотрассы.
Юрий Легков, НЭП. Фото: Моти Мильрод
источник »