2019-6-5 22:11 |
Высказывание Бецалеля Смотрича о возвращении к законам Давида и Соломона вызвало разброд и шатания в правом лагере.
Первым вчера отозвался Авигдор Либерман, который с удовлетворением отметил, что нет лучшего подтверждения тому, что коалиция Нетаниягу поведет страну к государству Галахи.
Затем политики из окружения Нетаниягу ответили в сердцах, что Смотрич может забыть о портфеле министра юстиции, поскольку льет воду на мельницу Либермана. По свидетельству участников заседании фракции Ликуда Юваль Штайниц заметил, что Смотрич наносит ущерб Ликуду и Нетаниягу, на что премьер-министр кивнул головой. Сам лидер не стал выносить на публику гнев, который он, безусловно, испытывал, а твитнул усталое Израиль не будет государством Галахи.
Политический обозреватель канала Хадашот 12 Амит Сегаль напомнил в Телеграме с иронией, что за такие ошибки в предвыборной кампании, как у Смотрича, во времена царя Давида побивали камнями.
При дворе Смотрича слова о портфеле министра юстиции восприняли болезненно. Там заявили, что Нетаниягу просто использует ситуацию, чтобы оставить этот портфель у себя.
Сегодня приближенным Нетаниягу уже пришлось почти извиняться перед Смотричем. Они заверили Еврейский дом, что Нетаниягу не принимал решения не допускать Смотрича к министерству юстиции из-за его речей. Они передали, что глава правительства не хочет распрей в правом лагере.
Вечером к теме подключился лидер Дегель а-Тора Моше Гафни. Выступая на конференции Объединения бухгалтеров в Эйлате, он заявил, что харедим в жизни не преследовали цель создания государства Галахи или возвращения законов Торы. За 31 год в политике я ни разу такого не сказал, и даже намека на это никогда не было в коалиционных соглашениях, — сказал Моше Гафни. — Кто-то любой ценой хочет вывести на первые страницы борьбу между государством и религией. Но такой борьбы нет. Есть только наше желание сохранить статус-кво, добавил он.
Между за неделю до выборов Гафни выступил с манифестом, который выглядел как объявление войны светскому обществу.
Лидер харедим заявил, что ультрарелигиозная община находится сейчас на ужасной развилке, за которой последует либо спасение, либо огромная опасность.
Спасение Гафни видел в проведении законов, которые позволят отстоять позиции харедим в четырех основных вопросах — освобождении от службы в армии, защиты шабата от поползновений светского общества, защиты религиозного образования и запрета неортодоксального облегченного гиюра.
источник »