2020-3-14 15:59 |
Несмотря на жесточайшие карантинные меры, принятые итальянскими властями сразу после появления первых случаев коронавирусной инфекции в стране, вспышка COVID-19 приняла в Италии особенно катастрофические формы. За три недели эпидемия убила более тысячи итальянцев, еще 1,150 находятся в тяжелом и критическом состоянии. Смертность от коронавирусной инфекции в стране превышает 7%, более чем в 14% зарегистрированных случаев COVID-19 принимает тяжелые и опасные для жизни формы.
Ситуация в Италии выглядит особенно ужасной на фоне других государств ЕС. В наиболее неблагополучных из них, Испании и Франции, уровень смертности от COVID-19 составляет на сегодняшний день порядка 2%, доля тяжелых случаев — около 7%. В Германии, при близком числе заболевших, цифры смертности и тяжелых форм заболевания на порядки ниже — 0.2% и 0.5%, соответственно.
Эксперты изучают негативный итальянский опыт, чтобы избежать его повторения в других странах. Причину катастрофы видят, в первую очередь, в запоздалой реакции на эпидемическую угрозу, из-за чего экспоненциальный рост заболеваемости привел на грань коллапса систему общественного здравоохранения.
В Италии, как и в Израиле, всем гражданам гарантирована бесплатная медицинская помощь. Страна тратит на здравоохранение около 8.9% ВВП (Израиль — 7.3% ВВП) и гордится прекрасно оборудованными больницами. Система здравоохранения располагала ресурсами и заранее готовилась к эпидемии — в больницах заблаговременно освобождали отделения под инфекционных больных, отменяли несрочные операции, было удвоено число мест в палатах интенсивной терапии, приняты меры по мобилизации всех имеющихся врачебных кадров, включая студентов-медиков. Нет недостатка и в оборудовании для вирусологических проб, по тестированию на коронавирус Италия далеко обошла другие европейские страны.
Однако всего этого оказалось недостаточно. В ситуации экспоненциального роста эпидемии врачи не имеют ресурсов бороться за жизнь каждого пациента.
Инструкция, выпущенная местной ассоциацией врачей интенсивной терапии, предписывает отдавать приоритет пациентам с наилучшими шансами на выживание, пишет New York Times. Мэр города Бергамо Гиорго Гори прямо сказал, что из-за острого дефицита ресурсов врачи вынуждены отказывать в интенсивной терапии престарелым больным и, фактически, обрекать их на смерть.
Итальянские СМИ и социальные сети облетело фото медсестры в маске, упавшей в обморок от переутомления после десяти часов напряженной работы. В Израиле доктора-интерны работают по 26 часов даже в мирное время, и трудно представить, что хронически перегруженный персонал больниц можно заставить работать еще больше.
Минздрав Израиля все еще не утвердил план подготовки госпиталей к массовому потоку больных CОVID-19, больничные кассы и больницы действуют на основании не утвержденного проекта циркуляра, который предписывает на первом этапе (до 500 случаев COVID-19) открыть в каждой больнице коронавирусное отделение на 30 коек и отправлять домой всех нетяжелых больных, когда это можно сделать без риска для их жизни и жизни их близких.
Тем же путем шли и в Италии. По сообщению доктора Карло Палермо, президента Ассоциации врачей общественного здравоохранения Италии, в стране госпитализировали лишь около половины заболевших COVID-19, т.е. порядка семи-восьми тысяч человек, и это оказалось почти непосильным бременем для общественного здравоохранения.
Объясняя чрезвычайно высокую смертность от коронавируса, итальянские доктора называют главной причиной демографические особенности своей страны: 22% населения составляют люди старше 65 лет. Миланский профессор Массимо Галли сказал в интервью Guardian, что в Италии, с ее высокой продолжительностью жизни, очень много больных стариков, они то и составляют подавляющее большинство умерших. Профессор Галли, впрочем, не исключает, что в Италии может распространяться более агрессивный штамм коронавируса, отличающийся от китайского оригинала — РНК-вирусы подвержены быстрым мутациям. Однако геном итальянской версии коронавируса пока не расшифрован, так что речь идет о неподтвержденной гипотезе.
источник »