2022-12-14 07:30 |
После того, как суд признал Фаину Киршенбаум виновной во взяточничестве и приговорил к длительному тюремному заключению, государство предъявляет ей гражданский судебный иск на 6 миллионов шекелей. "Это одно из самых серьезных, широкомасштабных и разветвленных дел о коррупции в Израиле", - заявляет прокуратура.
Наряду с Фаиной Киршенбаумом государство судится и с бывшим министром сельского хозяйства Рами Коэном, также осужденным за взятки. «Подсудимые действовали систематически и изощренно, в целях наживы за счет государства, попирая закон и общественные интересы, - говорится в иске, поданном в окружной суд Тель-Авива. - В свете серьезности дела и величины ущерба, в целях защиты государственной казны мы обязаны принять меры для возврата похищенных средств, с тем, чтобы на примере ответчиков обеспечить сдерживающий эффект для других. Фаина Киршенбаум незаконно обогатилась, воспользовавшись своим общественным и политическим положением, и теперь должна вернуть похищенные деньги государству».
Напомним, как уже рассказывал сайт "Детали", 24 августа нынешнего года судьи Верховного суда смягчили приговор Фаине Киршенбаум, которая была приговорена по так называемому «делу НДИ» за взяточничество, мошенничество и злоупотребление общественным работам к 10 годам лишения свободы. Срок заключения ей сокращен с 10 до 7 с половиной лет. Судьи Ицхак Амит, Анат Барон и Алекс Штейн обосновали смягчение приговора тем, что другие по аналогичным делам получали значительно меньшие сроки. Помимо этого было принято во внимание то, что положение женщин заключенных в тюрьме «Неве-Тирца» значительно тяжелее, чем заключенных мужчин, которые распределены по разным тюрьмам, в зависимости от характера преступления и в соответствии с личностными характеристиками. Судьи упомянули, что тюрьму «Неве-Тирца» планировалось перевести в новое здание, но это до сих пор не реализовано.
Напомним, что, бывшая заместитель главы МВД, Фаина Киршенбаум, которая считалась одним из самых влиятельных функционеров партии НДИ Авигдора Либермана, начала отбывать десятилетний срок в тюрьме «Неве-Тирца» в Рамле 15 декабря 2021 года.
Рассмотрение дела Фаины Киршенбаум тянулось семь лет. Она была центральным фигурантом так называемого дела НДИ. Глава партии Авигдор Либерман (министр финансов нынешнего правительства) доверил ей распоряжаться бюджетом коалиционных фондов. В период с 2009 по 2014 год в ее ведении находилось порядка 1,2 млрд шекелей государственных денег. Она была уполномочена выделять бюджеты на сумму от 80 до 200 млн шекелей в год.
Как считает обвинение, Фаина Киршенбаум ввела в эту сферу систему откатов. То есть помогала партиям и общественным организациям получать бюджетные деньги в обмен на процент в свою пользу и в пользу партии НДИ. В частности, она много лет систематически получала откаты от восьми не связанных между собой организаций, в основном некоммерческих. Среди них были, например, региональный совет Мегилот-Ям-ха-Мелах, общественные организации «Эзра» и «Айелим», в дело был втянут и региональный совет Самарии.
«Подсудимая требовала взятки от руководителей некоммерческих организаций, которые хотели делать добро для общества, – заявил представитель прокуратуры. – Она воспользовалась тем фактом, что некоммерческие организации нуждались в бюджетах, чтобы требовать от них деньги».
Всего по делу НДИ («дело 242»), которое прогремело в 2014 году, были допрошены 103 свидетеля, обвинительные заключения были выдвинуты против 19 человек, 17 из которых были осуждены. Большинству из них был вынесен приговор, не связанный с лишением свободы. Среди исключений – один из тех, кто получал деньги от Фаины Киршенбаум, бывший генеральный директор министерства сельского хозяйства Рами Коэн, который также считался лицом, приближенным к Либерману. Он получил 30 месяцев тюрьмы.
Еще одно исключение – функционер НДИ Давид (Дауд) Годовский, правая рука Фаины Киршенбаум. Он был осужден по нескольким эпизодам взяточничества и отмывания денег. И, хотя суд признал, что Годовский практически не пользовался проходившими через него деньгами для личных нужд, он был приговорен к семи годам лишения свободы, которые Верховный суд сократил до шести лет. Столь суровый приговор шокировал многих и возродил пересуды о том, что «дело 242» политически мотивировано.
Дело Фаины Киршенбаум суд начал рассматривать в марте 2019 года. Обвиняемая отказалась сотрудничать со следствием, используя право на молчание. В итоге окружной суд в Тель-Авиве под председательством Ярона Леви признал ее виновной по 15 эпизодам получении взятки (на общую сумму порядка 2 млн шекелей), четырем эпизодам вымогательства взятки и еще одному пункту – обман общественного доверия. Ее приговорили к десяти годам тюремного заключения, 12 месяцам условного срока и 900 000 шекелей штрафа. Это произошло 14 июля 2021 года. Прокуратура требовала 12 лет тюрьмы и 2 млн шекелей штрафа.
После вынесения приговора Фаине Киршенбаум НДИ прислала «Деталям» комментарий: «Партия «Наш дом Израиль» сожалеет о суровом наказании, вынесенном Фаине Киршенбаум. Мы считаем это решение излишне строгим и надеемся, что Верховный суд примет во внимание тот факт, что госпожа Киршенбаум прошла длительный и изнурительный судебный процесс, длившийся более семи лет, и решит сократить срок наказания».
21 июля 2021 года министр финансов Авигдор Либерман, уже будучи в этой должности, впервые высказался по поводу приговора, вынесенного Фаине Киршенбаум. «Слишком суровый и несоразмерный приговор, – заявил он. – Конечно, надо дождаться решения Верховного суда. Я ознакомился со всеми материалами дела, с подобными делами в отношении других политических фигур, в том числе гораздо более высокого ранга. И скажу, что это слишком суровый приговор, несоразмерный преступлению. Нет никакой связи между фактами, выявленными в ходе следствия, и этим приговором». При этом Либерман отказался ответить на вопрос, поддерживал ли он в последнее время контакты с Киршенбаум.
5 сентября Фаина Киршенбаум впервые за долгое время нарушила молчание и дала эксклюзивное интервью новостной службе 12-го телеканала. «Я понимаю, что наделала ошибок, – призналась она. – Нет ни одного дня, чтобы я не сожалела об этом. Но я все еще считаю, что со мной поступили несправедливо. Я не заслужила такого – десять лет тюрьмы. Разве я кого-то убила? Изнасиловала? Что я сделала? Возьмите все аналогичные приговоры в Государстве Израиль, ужесточите в два раза наказание и не встретите ни одного случая, чтобы было больше четырех лет».
Затем она объяснила, почему, по ее мнению, приговор так суров. «На первом же допросе ко мне подошел старший офицер полиции и сказал: «Послушайте, вы умная женщина, вы же понимаете, что нам нужны не вы. Дайте нам то, что нам нужно, и мы закроем все дела против вас». Позже он обратился с этим предложением ко мне еще раз. Так кто тут коррупционер? Вы готовы простить мне все миллионные взятки, в которых вы меня подозреваете, чтобы я сдала вам Либермана?» Отметим, что самого Либермана не допрашивали по этому делу, но его имя там постоянно упоминалось.
В октябре Верховный суд отклонил ходатайство Киршенбаум о смягчении приговора (признав, что ее шансы на обжалование изначально были низкими). Но разрешил по просьбе Киршенбаум, которой хотелось побывать на свадьбе своего сына, отсрочить начало исполнения приговора. Любая отсрочка, впрочем, когда-нибудь заканчивается. Свой тюремный срок Фаина Киршенбаум начала отбывать в возрасте 66 лет.
«ХаАрец», «Детали». Фото: Офер Вакнин
The post Государство требует от Фаины Киршенбаум 6 миллионов шекелей appeared first on НЭП.
источник »