2019-5-11 07:37 |
Как выяснил в ходе проверки госконтролер, учебные программы для ультраортодоксальных студентов не достигли своих целей, и их качество не проверялось.
Госконтролер обнаружил, что специальные программы, в которые было инвестировано 660 млн. шекелей, не смогли увеличить количество ультраортодоксальных мужчин в колледжах и университетах. Он также заявил, что многие женщины пошли в учительские колледжи, несмотря на избыток учительниц в ультраортодоксальных кругах.
Отдельные направления для ультраортодоксов в академической системе ведутся без достаточного надзора, почти полностью отсутствует поддержка для студентов и решения принимаются без предварительного изучения данных.
Отчет госконтролера подвергает резкой критике комитет по планированию и бюджетам, финансирующий учебные программы для ультраортодоксальных студентов, в которые на данный момент инвестировано не менее 660 млн. шекелей.
До недавнего времени сторонники программы гордились количеством ультраортодоксальных студентов. Однако анализ, проведенный госконтролером, показал, что почти 80 процентов ультраортодоксов, которые получили академическую степень по этой программе, составляли женщины, и 44 процента из них учились в сфере образования, хотя, по словам проверяющего, «существует серьезный переизбыток ультраортодоксальных учительниц и большинство из них не преподает».
В то же время, комитет по планированию и бюджетам и Совет по высшему образованию не ставили целью увеличение доли мужчин, готовящихся к выходу на рынок труда, что было определено в качестве одной из главных целей программы. Фактически, уровень обучения мужчин снизился за годы работы программы.
В мае 2017 года Совет по высшему образованию решил, вопреки политике до того времени, что стипендии будут предоставлены только тем, кто получил академическую степень, и многим ультраортодоксальным женщинам, которые изучали преподавание. Решение о предпочтении изучаемых направлений, пишет госконтролер, было принято «без проверки данных о занятости выпускников педагогических колледжей и необходимости трудоустройства после их обучения, а также без изучения данных о потребностях в трудоустройстве на других ультраортодоксальных учебных курсах».
Госконтролер также критикует пренебрежение высоким уровнем отсева среди ультраортодоксальных студентов, который достиг 46 процентов среди мужчин и 28 процентов среди женщин по сравнению с 20 и 12 процентами среди других студентов. Согласно расчету, из ста ультраортодоксальных мужчин, начавших обучение на подготовительных курсах, только сорок пять будут продолжать учебу, и только двадцать четыре получат первую степень. Однако госконтролер, комитет по планированию и бюджетам и другие органы «не собирали данные об отсеве, не анализировали это явление и его причины, не ставили цель уменьшить его, не принимали решений по этому вопросу». В этом контексте госконтролер также отмечает, что различные учебные заведения финансируются в соответствии с количеством студентов, которые начинают свое обучение, а не в соответствии с количеством выпускников.
Отсутствие «полной базы данных студентов в рамках программ» является лишь одним, хотя и зримым примером слабого контроля учебной программы. Данные, собранные комитетом по планированию и бюджетам, были недостаточными в глазах госконтролера, и он полагался исключительно на данные ЦСБ.
Другим проблематическим примером стал вопрос качества отдельных программ. Эти программы вошли в действие в 2000 году, но более двенадцати лет Совет по высшему образованию не проверял их качество и не сравнивал их уровень обучения с общепринятым в академических учреждениях. По словам госконтролера, были изучены только четыре из 19 действующих программ, и все они показывают «существенные недостатки в разных областях обучения в некоторых учреждениях», аналогично исследованию, представленному Советом по высшему образованию в начале 2016 года. Это исследование предупреждало, что академический уровень некоторых программ был недостаточным.
Несмотря на предупреждения, Совет по высшему образованию воздержался от проверки качества учебных программ в большинстве изучаемых направлений. Такая ситуация, пишет госконтролер, привела к тому, что «вложенные огромные ресурсы могут не дать ожидаемого результата — повышения экономической производительности».
По словам профессора Хагит Масар-Ярон, бывшего зампредседателя Совета по высшему образованию, доклад контролера указывает на «провал плана в отношении поставленных целей, прежде всего, интеграции ультраортодоксальных мужчин на рынке труда. Данные отчета показывают, что стоимость обучения каждого ультраортодокса составляла сотни тысяч шекелей, и неэффективность программы еще заметнее, если вспомнить, что некоторые из получателей степени будут учиться и заканчивать обучение без специальных программ. Все это – без учета влияния гендерной и отраслевой сегрегации на высшее образование и научные круги.
В ходе всех обсуждений упоминание плана было чем-то временным, но государству не удалось понять корень проблемы — отсутствие базовых дисциплин для ультраортодоксов, — пояснила Масар-Ярон. – Пока эта проблема сохраняется, проблемы, на которые указывает госконтролер, не исчезнут».
Комитет решил не комментировать отчет госконтролера, указав: «В свете того факта, что рост числа ультраортодоксальных студентов был более умеренным, чем ожидалось, комитет планирования и бюджетов объявил о своем намерении изучить другие способы достижения цели».
Ор Кашти, «ХаАрец», Л.К., М.Р. К.В. Фото: Эмиль Сальман
источник »