2019-3-20 23:13 |
Экс-глава Моссада Тамир Пардо расценил публикации о взломе телефона Ганца как ЧП, требующее всестороннего расследования. По словам Пардо, речь идет об использовании сверхсекретной информации в политических целях и диверсии против демократической процедуры.
Выступая на форуме по безопасности и стратегии памяти Меира Дагана в Академическом колледже Нетании, Тамир Пардо дал чрезвычайно резкую оценку скандалу вокруг взлома телефона Ганца. Бывший глава Моссада дал понять, что не сомневается в причастности премьер-министра Нетанияху к сливу секретной информации журналисту Хадашот 2 Амиту Сегалю.
Покойный Меир Даган весьма низко оценивал Биньямина Нетанияху как государственного деятеля и человека. Незадолго до смерти он назвал Нетанияху худшим премьер-министром в истории Израиля.
Я встречался со многими главами государства. Ни один из них не был абсолютно чистым и святым. Я очень хорошо знал Арика (Ариэль Шарон — НК), ему тоже было далеко до святого. Но у всех этих лидеров была одна общая черта: когда дело доходило до столкновения их личных и национальных интересов, национальные интересы всегда побеждали. Только о двух лидерах я этого сказать не могу: о Биби и о Бараке, — сказал Даган.
Пардо, по сути, повторил оценку Дагана. Бывший глава Моссада сказал, что, если иранцы действительно взломали телефон бывшего главы генштаба и извлекли оттуда чувствительную информацию, то любой глава спецслужб в Израиле и в мире приложил бы максимум усилий, чтобы взлом остался в секрете. Разглашение такого рода информации наносит ущерб, и спецслужбы могли бы допустить его лишь в том случае, если бы она уже стала достоянием гласности, и отрицать было бы бессмысленно и вредно.
Пардо подчеркнул, что знает главу ШАБАКа более 20 лет и прекрасно знаком с командой сотрудников отдела кибер-безопасности — это абсолютно честные, прямые и очень добросовестные люди. Глава ШАБАК по должности обязан нейтрализовать угрозу утечки вредной для государства информации. Серьезность утечки обязывает провести доскональное расследование. Использование секретной разведывательной информации в политических целях — это очень серьезно.
Тамир Пардо не уверен, что телефон Бени Ганца взломали именно иранцы. Он подчеркнул, что установить, кто стоит за взломом — очень сложная работа, хакеры обладают огромными возможностями спрятать концы в воду, и каждый взломщик пытается сохранить свою анонимность. Исследуют и выясняют более двух лет, — сказал Пардо, подразумевая расследование Мюллера в США. Но сам по себе взлом, даже если его действительно осуществили иранцы, — это не более чем неприятность, тогда как слив информации о взломе в разгар избирательной кампании — настоящий скандал и позор.
Сейчас каждый сможет анонимно распространять ложь и выдумки, и поди докажи, что ты не верблюд, — сказал бывший глава Моссада. Пардо добавил, что в Израиле, гордящемся своими технологическими достижениями, странным образом не существует законов, позволяющих бороться с такими методами предвыборной борьбы.
источник »