2018-11-6 07:20 |
Министерство финансов опубликовало вчера, 5 ноября, данные о том, что бюджетный дефицит за последние 12 месяцев вырос до 3,6% от ВВП при запланированных на конец 2018 года 2,9%.
11 октября министерство финансов сообщило, что бюджетный дефицит за 12 месяцев вырос в сентябре до 3,3% по сравнению с 2,5 % месяцем ранее, в августе. С подобной ситуацией министр финансов Кахлон столкнулся впервые, так как на протяжении последних трех лет налоговые поступления превышали прогнозируемые, что позволило министру финансов Моше Кахлону и премьер-министру Биньямину Нетаниягу утверждать, что сокращение налогов увеличивает налоговые поступления, а не наоборот, как утверждают большинство экономистов.
Возможно именно поэтому в Минфине тянули целую неделю с публикацией данных, а затем не пожалели слов, чтобы убедить всех в том, что нет никаких причин для волнений. Прежде всего, отметили в министерстве, причина возникновения дефицита заложена в отсрочке выплат НДС на октябрь из-за праздников. По оценкам Минфина были отсрочены выплаты в размере 6,1 млрд. шекелей.
За неделю до конца октября выяснилось, что в конце месяца дефицит госбюджета может достигнуть 3,5% от ВВП. Несмотря на наличие «уважительных причин» и заявлений, что все под контролем, министр финансов начал готовить почву для выхода дефицита госбюджета за запланированные рамки. Кахлон заявил: «Есть снижение темпов поступления налогов, есть сдвиг дефицита, я верю, что в конце концов он установится в намеченных границах. Но даже если и нет, то что случится? Это намеченный бюджет дефицита. Скажем, 3,1%, что на 0,2% выше намеченного. В чем здесь проблема? Почему ежедневно необходимо ставить СМИ в известность как будто тут речь идет о банкротстве?».
Вчера вечером, 5 ноября, министерство финансов сообщило, что бюджетный дефицит за последние 12 месяцев (ноябрь 2017-октябрь 2018) вырос до 3,6% от ВВП. В бюджете на 2018 год запланирован годовой дефицит в размере 38,5 миллиарда шекелей, поэтому речь идет о выходе за рамки на 9 миллиардов шекелей. В министерстве финансов продолжают утверждать, что рост дефицита вызван «техническими причинами» и со следующего месяца дефицит начнет снижаться. Вместе с этим в министерстве финансов не могут сказать с каким дефицитом госбюджета закончится 2018 год.
Сейчас вопрос состоит в том, сколько налогов поступит в казну до конца года. Как известно, в министерстве финансов существуют опасения относительно недобора по сравнению с прошлым годом. Но недобор налогов является только одной стороной проблемы министерства финансов. Второй стороной являются быстро растущие расходы правительства — с начала года и по октябрь расходы правительства выросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Юрий Легков, НЭП. Фото: Оливье Фитуси
источник »