2018-10-19 07:38 |
По прошествии года можно утверждать: система распознавания отпечатков пальцев, используемая в биометрических удостоверениях личности, регулярно дает сбои.
Система толком не работает ни на пограничном контроле, ни в полиции. С распознанием лиц дело обстоит несколько лучше, сообщается в отчете комиссии, анализирующей результаты введения закона о биометрической базе данных. Отчет был опубликован 16 октября.
Подразделение, отвечающее за внедрение базы данных, и находящеся в подчинении национального кибернетического отдела канцелярии премьер-министра, проанализировало данные реестра населения МВД, национального Управления биометрической базы данных и полиции за период с июля 2017 года по июль 2018 года.
Большинство выводов подразделения представлены в отчете, за исключением секретного раздела, касающегося вопросов безопасности и конфиденциальности.
Со своей стороны, Управление иммиграции и народонаселения заявило, что сбои идентификации отпечатков пальцев не столь важны, поскольку степень идентификации лиц соответствует прогнозируемым показателям. Кроме того, в случаях, когда владельцы паспортов не могут быть идентифицированы на основании их отпечатков пальцев, сотрудник пограничного контроля просто производит идентификацию по старинке, сравнивая лицо обладателя паспорта с фотографией в документе.
Кроме того, «ряд ошибок связан с тем, что люди неправильно прикладывают пальцы к сканнеру», — сообщили из Управление иммиграции и народонаселения.
В отчете также упоминаются процедуры пограничного контроля, в которых электронные системы используют для идентификации фотографии в небиометрическом паспорте. Согласно отчету, нет указаний на то, каким образом сохраняются отсканнированные небиометрические фотографии, как определяется их качество и каков процент успешной идентификации.
Рои Фридман, высокопоставленный чиновник службы биометрической идентификации, сказал, что небиометрическая методика идентификации должна соответствовать действующему закону, однако Управление иммиграции и народонаселения не сообщило о положении дел в этом вопросе.
В ответ на это представитель Управления возразил, что поскольку в новом законе о биометрической базе данных не идет речи об идентификации на основе данных небиометрических паспортов, нет никакой необходимости об этом сообщать.
Согласно отчету, в декабре прошлого года полиция заявила, что идентификация на основе отпечатков пальцев, взятых из базы биометрических удостоверений личности, дает очень высокий уровень несоответствий. Фридман попросил полицию проанализировать ситуацию и ответить на вопрос, как решить эту проблему. Ответ из полиция еще не получен.
«Полиция не подготовилась надлежащим образом для использования этой технологии для нужд правоохранительной системы, и существует реальная опасность ошибочной идентификации, что представляет серьезную угрозу для демократической страны, где правит закон, — сказала Теила Альтшулер-Шварц из израильского Института демократии. — Например, полиция арестовала человека, у которого нет при себе удостоверения личности, взяла отпечатки пальцев, проверила через биометрическую базу данных и получила ложный результат, то есть, приняла его за другого».
Национальное подразделение программы биометрических баз данных в Израиле было создано в 2011 году. В прошлом году был принят закон, сделавший использование биометрических данных обязательным.
Среди позитивных моментов следует отметить, что Управление биометрической базы данных удаляет их из системы, если этого требует закон.
Рафаэла Гойхман, «ХаАрец», М.Р. Фото: Моти Мильрод